Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год 

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение.

Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз.

Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей. 

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения? 

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности. 

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД (имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля. 

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год 

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение. 

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей. 

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за годЕстественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности. 

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени. 

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так. 

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей. 

  • Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год 
  • Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу. 
  • Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам «безостановочный билет» до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами. 

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год 

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

Сколько штрафов могут выписать за один раз сотрудники ДПС

Нарушения правил дорожного движения, установленных законом, влечет за собой определенные наказания, прописанные в соответствующем кодексе. Помимо фиксации нарушений камерами видеонаблюдения, за порядком также следят сотрудники ГИБДД, которые в режиме реального времени способны наблюдать за водителями и наказывать нарушителей.

В нашей статье мы хотели бы дать ответ на важный вопрос о том, сколько штрафов сотрудники ГИБДД могут выписать за один раз.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону


+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 

Это быстро и бесплатно!

Состав правонарушения

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год

Итак, для начала разберемся с одним очень важным термином, поняв который мы в какой-то степени получим ответ на главный вопрос. Составом правонарушения считается совокупность всех нарушений закона, прописанных в определенных актах.

Для наступления ответственности за все деяния, совершенные лицом, объект этого нарушения должен быть дееспособен, то есть соответствовать установленному законом возрасту, факт (или факты) нарушения должны быть доказаны. Иными словами, состав правонарушения — это перечень всех нарушений водителя.

Другой вопрос заключается в том, что в нашем законодательстве довольно обширный перечень очень похожих обвинений. Например, формулировка «Движение по односторонней проезжей части» и «Движение против потока» — согласитесь, это одно и тоже.

Недобросовестный работник ГАИ может попробовать предъявить вам штраф за оба этих нарушения, но вы должны знать, что это не законно.

Это же касается штрафа, например, за «Не пристегнутого ребенка» и штрафа за «Неправильную перевозку ребенка».

В таких случаях законом установлено, что наказание взимается только за одно нарушение, однако выбирается более суровое. То есть если вас остановили за то, что вы развернулись, или решили задним ходом проехаться по магистрали — будет хорошо, если вам нарушением запишут именно это.

В этом случае вам придется заплатить всего 2500 рублей, что гораздо меньше того, что вы можете получить за несоблюдение требований, которые предписаны дорожными знаками и разметкой. Во втором случае вас могут даже лишить прав, на срок до одного года.

Примеры ситуаций

Для того, чтобы узнать, сколько протоколов может оформить ГИБДД за один раз, предлагаем ознакомиться со следующими ситуациями.

Когда вам могут выписать несколько штрафов

Допустим, инспектор видит, что вы двигаетесь с явным нарушением скорости. Конечно, после взмаха жезлом, вы прижметесь к обочине и служитель закона подойдет к вашей машине. Мы настоятельно рекомендуем вам останавливаться по первому требованию инспекторов и не усугублять ситуацию «неповиновением представителям власти».

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за годПодойдя к вашему автомобилю, работник ГАИ видит, что вы ведете транспортное средство без майки. Напомним, что это не законно.

В добавок к превышению, на вас также составляют протокол о том, что вы передвигаетесь в неподобающем виде. При проверке документов выясняется, что ваша страховка не на месте, или просрочена. И, да, теперь будет составлен третий протокол.

Номера на вашем транспортном средстве слишком грязные, читабельность их не представляется возможной — сотрудник в праве зафиксировать и это. То же касается тонировки — если выяснится, что ваша машина затонирована и устранять вы это не собираетесь, у вас на руках может оказаться дополнительный протокол.

Но если вдобавок ко всему обнаружится, что у вас спереди или сзади сидят не пристегнутые пассажиры, да и на вас ремня замечено не было, вам и вашим спутникам также будет выписан еще один штраф.

Но это был только один инспектор. Со всей этой кучей составленных протоколов вы отъезжаете от одного поста и вот, проехав совсем немного, снова нарушив скоростной режим, вам встречается еще один. Взмах жезлом, обочина, остановка.

Вам предъявляют те же самые обвинения, потому как нарушения устранены не были — тонировка на месте, пассажиры и вы также не пристегнуты, майку вы не надели, да и первый штраф за превышение скорости вас ничему не научил.

Единственное, за что повторного штрафа выписано не будет — это за страховку. Но об этом в следующей главе.

Читайте также:  О жалобе на управляющую компанию через госуслуги: подать в суд на ук

Когда выписать несколько штрафов не имею права

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год

Это связано с тем, что для устранения такого нарушения вам как минимум потребуется добраться до СТО, до которого вы просто могли не успеть доехать.

Забытый полис ОСАГО также оплачивается только единожды в день. После выписки первого штрафа вы могли как раз ехать домой, чтобы исправить оплошность.

Немного подробнее рассмотрим ситуацию с тонировкой. Когда вы отказались снимать затемняющую пленку и вам выписали первый штраф, возмущенный инспектор мог предупредить следующий пост о том, что что вы продолжаете движение в автомобиле, не устранив нарушение. Важно! Вас могут остановить второй раз только в том случае, если ваши окна закрыты и тонировку видно.

Даже если на улице зима и мороз до -40 — причина открытого окна сотрудников волновать не должна. При открытых окнах пленку заметить невозможно, а потому и состава нарушения нет.

Способы защиты

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год

Для того, чтобы обезопасить себя, мы рекомендуем:

  1. Использовать в своем автомобиле видеорегистратор. Фиксирующее устройство поможет доказать противоправные действия со стороны блюстителей порядка на дороге.
  2. Иметь свидетельские показания. Не важно, будет ли это ваш пассажир, или просто человек, согласившийся подтвердить вашу невиновность.
  3. При любых незаконных попытках взять с вас деньги «ни за что» — узнайте всю личную информацию инспектора. ФИО, должность и отделение, к которому прикреплен сотрудник. В последствии вы можете обратиться с жалобой в соответствующее подразделение.
  4. Защитить вас помогут адвокаты, которые знают все нюансы закона и обязательно отстоят ваши права.

Заключение

Мы надеемся, что ответили на ваш вопрос и теперь, зная сколько штрафов могут выписать за один день, вы будете внимательны и осторожны. Не забывайте, что проезжая часть — зона повышенной опасности, а ваше транспортное средство — потенциальная угроза для всех окружающих вас людей.

Для того, чтобы избежать неприятностей — соблюдайте ПДД. Даже незначительное нарушение может привести к серьезным последствиям. Напоминаем, что вы имеете возможность подать обращение в ГИБДД в режиме онлайн.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

 

Это быстро и бесплатно!

Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов в 2020 году?

Актуальные на 2020 год нормы предполагают, что количество штрафов, которое может выписать инспектор, зависит от числа совершенных водителем правонарушений. Немаловажную роль играют доказательства вины и наличие состава правонарушения.

Для того, чтобы выписанное постановление имело юридическую силу, должны выполняться сразу несколько условий: водитель должен быть совершеннолетним и дееспособным, а дорожная обстановка в момент совершения правонарушения — стабильная, не требующая необходимых нарушений правил. Совокупность этих обстоятельств позволяет выявить состав правонарушения.

Однако в некоторых ситуациях количество штрафов не соответствует количеству нарушений. Вполне возможно, что за одно нарушение водитель получит два штрафа и наоборот. Стоит более подробно ознакомиться с ситуациями, в которых возможно несоответствие количества штрафов числу нарушений.

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год

Чтобы ответить на вопрос о том, может ли инспектор выписать сразу две штрафные санкции за одну остановку, стоит смоделировать ситуацию. Например, водитель во время движения разговаривал по телефону без специальной гарнитуры, за что и был остановлен инспектором. Во время проверки документов представитель ГИБДД также выяснил, что автомобилист управляет транспортным средством без полиса ОСАГО.

В этом случае за одну остановку будет выписано сразу две штрафных квитанции. При этом инспектор не превысит свои полномочия. Ничто не запрещает сотруднику выписывать сколько угодно обоснованных штрафов, напротив — закон на стороне представителя ГИБДД. Часть первая статьи 4.4 административного кодекса регламентирует, что штрафы должны выписываться за каждый совершенный проступок.

В некоторых ситуациях вполне возможно получить два штрафа за фактически одно нарушение. Дело в том, что один проступок может попадать сразу под две статьи административного кодекса.

Среди примеров подобных правонарушений можно выделить следующие ситуации:

  1. Водитель перевозит ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, не пристегнув его в детском автокресле. Нарушаются требования сразу двух положений: статьи 12.6 (перевозка пассажиров с нарушением норм использования ремней безопасности) и части третьей статьи 12.23 (нарушение норм безопасности перевозки детей в автомобиле).
  2. Автомобилист поворачивает на дорогу под знаком «кирпич» и движется по односторонней дороге против общего потока машин. Данное действие противоречит части первой статьи 12.16 (игнорирование предписаний дорожных знаков и разметки) и части третьей статьи 12.16 (движение против принятого на дороге потока).
  3. Намеренная остановка на полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Действие противоречит части четвертой статьи 12.16 и части первой статьи 12.19 (нарушение принятых норм совершения остановки и стоянки).

Список примеров можно продолжить: существует немало интересных случаев, когда действия водителя противоречат сразу нескольким правилам. Однако чаще всего встречаются нарушения, которые попадают только под одну статью.

Стоит представить, что инспектором был задержан водитель на автомобиле с тонированными стеклами при отсутствии прочих нарушений. В этом случае представитель дорожной службы вправе выписать только один штраф. Данное правило зафиксировано в части пятой статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях (никто не может быть осужден дважды за одно и то же деяние).

Стоит заметить, что в административном кодексе используется именно формулировка «дважды». Возникает спорная трактовка данного положения закона.

Некоторые эксперты автоюрисдикции сообщают, что данную формулировку можно истолковать так «привлекать к ответственности нельзя дважды, но это не исключает возможности оштрафовать три или четыре раза».

Тем не менее эти аргументы остаются лишь рассуждениями.

Мнение о том, что накладывать ответственность повторно запрещено подтверждается также частью второй статьи 4.4 КоАП РФ. Указанное положение регламентирует, что за серьезные нарушения должна применяться одна, но строгая мера воздействия.

Нельзя руководствоваться мыслью, что водителя не могут штрафовать за фактически одно правонарушение несколько раз в день. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что действия инспектора, который второй раз за день выписал штраф за наличие тонировки, не соответствующей регламенту, неправомерны.

Недопонимание между водителями и представителями власти вызвано подменой понятия фразы «одно правонарушение». Автомобилисты воспринимают эти слова буквально и возмущаются, когда за тонированные стекла штрафуют дважды. Инспекторы же воспринимают эти слова как «один состав правонарушения».

Состав правонарушения включает в себя время и место совершения проступка. Водитель действительно не может получить две обязательные к уплате штрафные квитанции за нарушение, если указанные в них время и дата совпадают.

Но это не значит, что за другой состав правонарушения нельзя получить штраф. Нарушение, зафиксированное другим инспектором через 200 метров в другое время, даже если разница в одну минуту, будет обоснованно санкционироваться.

Важно запомнить, что за большинство нарушений в сфере авто, инспекторы могут штрафовать неограниченное количество раз. Например, штраф за отсутствующий полис обязательного страхования или неправомерно установленное тонировочное покрытие водитель может получать несколько раз в день ежедневно.

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год

Согласно ФЗ-196 каждый автомобилист Российской Федерации обязан оформить полис обязательного страхования в целях защиты своей гражданской ответственности. Если у автомобилиста нет оформленного полиса ОСАГО, он привлекается к материальной ответственности в размере 800 рублей.

После выявления нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, куда вносит все существенные сведения для привлечения нарушителя к административной ответственности. После окончания процедуры заполнения документов водитель может быть свободен. Однако покинуть место правонарушения на собственном авто ему не удастся.

Как гласит закон, автомобилист может продолжить эксплуатацию ТС только после ликвидации нарушения, в данном случае — после приобретения страховки. Если же автомобилист вновь приступит к управлению автомобилем без полиса, его снова привлекут к юридической ответственности.

Аналогичная ситуация складывается и с правонарушением, связанным с установкой излишне затемненного стекла. Нельзя получить штрафную квитанцию один раз, после чего неограниченное время быть защищенным от привлечения к ответственности. Инспектор будет выписывать новый штраф каждую остановку.

Право сотрудника ГИБДД выписывать постановление за тонировку обосновано пунктом 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, которая содержит регламент установки покрытия. Мера материального взыскания в подобных случаях составит 500 рублей. Однако при трех случаях фиксации нарушения за день водитель может быть обязанным оплатить три штрафа на сумму 1500 рублей.

Избежать ответственности за тонировку можно только после ликвидации причины правонарушения — снятия тонировочного покрытия. В противном случае любитель затемненных стекол должен быть готов вносить средства за каждый новый выписанный штраф. Подобное правило применимо ко многим правонарушениям в сфере авто.

Возможность привлечения водителей к ответственности несколько раз за день — вполне обоснованная мера. В противном случае водителям было бы легче просто оплатить штраф, а не следовать нормам закона. Важно помнить, что ПДД разработан прежде всего для общественной безопасности, которую необходимо поддерживать всем участникам дорожного движения.

Можно ли получить два штрафа в день за одно и то же нарушение

Сколько штрафов могут выписать за один день, сколько можно иметь за год

На прошлой неделе мы составили список нарушений, за повторение которых предусмотрено ужесточение наказания. Сегодня же рассмотрим другой вопрос: могут ли водителя оштрафовать дважды в день за одно и то же нарушение? Ведь протокол уже выписан, и вроде бы по закону нельзя наказывать повторно за то же самое. Давайте разберемся, о чем говорит закон и почему не стоит обольщаться.

Когда водители вспоминают о законодательстве в контексте получения повторного штрафа, речь обычно идет о части 5 статьи 4.1 КоАП. Она действительно гласит, что «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Но что это означает на практике?

Может ли инспектор оштрафовать дважды за одно и то же нарушение?

На практике многие считают, что не могут получить больше одного штрафа в день за одно и то же нарушение. Трактуется это так: я сел за руль без страховки, меня остановил инспектор, выписал мне штраф на 800 рублей по части 2 статьи 12.

37, и дальше я могу продолжать ездить весь день, показывая инспекторам полученное постановление, ведь правонарушение я уже совершил, и дважды за это оштрафовать не могут. Аналогичная логика действует у тех, кто ездит на машине с глухой тонировкой, на машине в пленке яркого цвета, не указанного в документах, с нечитаемыми номерами и так далее.

Читайте также:  Что относится к дорогостоящему лечению для налогового вычета - оформление 3-ндфл

Однако все эти мнения ошибочны: на самом деле выписанное постановление не дает никакого «иммунитета» ни на день, ни на час, и если водитель вновь попадется инспектору, он может получить еще один штраф.Объясняется это очень просто: штраф обычно выписывается не за факт того или иного отклонения от установленной нормы, а за управление автомобилем с этим отклонением.

Есть, конечно, нюансы вроде установки на автомобиль заведомо подложных номеров и управления таким автомобилем, которые наказываются по-разному, но при остановке инспектором штраф водитель получает за подтвержденный факт нарушения во время езды. В протоколе при этом указывается время совершения правонарушения.

И если, например, водитель, получив утром штраф за езду без страховки, попадется инспектору вечером, он получит еще один протокол – ведь вместо того, чтобы устранить причину наказания, он продолжил управлять автомобилем.Отчасти мнение о том, что за одно нарушение два раза в день не штрафуют, родилось из практики.

Инспекторы порой идут навстречу водителям, которые показывают им протокол и говорят, что едут куда-то для устранения причины нарушения – в страховую компанию или в сервис для снятия тонировки, например.

Некоторые же этим начинают злоупотреблять и воспринимают выписанное постановление как «дешевую индульгенцию», предпочитая платить несколько штрафов в месяц, а не выполнять предписания ПДД. Однако стоит понимать, что инспектор имеет полное право не идти навстречу водителю и выписать еще один штраф, в котором будет указано то же самое нарушение, но другое время. И, как несложно догадаться, таких штрафов в теории может быть не два, а неограниченно много – ведь никого не удивит, например, пачка штрафов с камер за превышения скорости, совершенные в один день.

Тогда что значит «одно и то же нарушение»?

Формулировка «за одно и то же нарушение», указанная в КоАП, подразумевает в буквальном случае одно и то же нарушение, зафиксированное дважды. Обычно речь идет о тех, что сняты автоматическими камерами: к примеру, на участке дороги, оснащенном камерами в обоих направлениях, или на перекрестке с несколькими камерами фиксации.

Здесь иногда случаются прецеденты, когда две камеры снимают один и тот же факт нарушения и автоматически выписывают дублирующийся штраф.

Такие постановления можно и нужно обжаловать – либо в электронном виде на сайте ГИБДД, либо (что предпочтительней) в письменном виде, отправив заявление в письменном виде по адресу ЦАФАП (Центра автоматической фиксации административных правонарушений), указанному в пришедших постановлениях.

В заявлении нужно указать, что время совершения нарушения, указанное в постановлениях, совпадает, и сослаться на ту самую часть 5 статьи 4.1 КоАП. В этом (и только в этом) случае платить дважды за одно и то же нарушение вам действительно не придется.

Сколько штрафов могут выписать за один раз

Сколько штрафов могут выписать за один раз сотрудники Госавтоинспекции? Актуальность этого вопроса остаётся неизменной из года в год.

В 2018 году их количество прямо пропорционально числу нарушений. Однако, есть некоторые нюансы.

Наверняка, каждому приходилось слышать такое понятие как «состав правонарушения» распространенное в юридической практике.

Состав правонарушения – это объединение предусмотренных законодательством Российской Федерации субъективных, а также объективных характеристик совершенных действий, способных определять их как незаконное и служат почвой для привлечения субъекта правонарушения к ответственности.

Чтобы доказать вину водителя, необходимо иметь определённые доказательства его виновности. На момент освидетельствования он должен быть вменяемым, совершеннолетним, а также не руководствоваться состоянием крайней необходимости. Только при соблюдении этих условностей «состав правонарушения» может быть признан.

Но сотрудники ГИБДД уполномочены назначить штрафные меры в отношении водителя даже если располагают всего лишь одной стороной состава – наличием правонарушения. Именно от них зависит количество потенциальных штрафов.

Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Так, наличие двух нарушений не всегда приводят к двум штрафам. И наоборот, один не способен создать только один штраф. Чтобы не запутаться во всех тонкостях закона, рассмотрим немного примеров.

Может ли сотрудник ГИБДД выписать 2 и более штрафов за одну проверку?

Вследствие остановки инспектором транспортного средства в отношении водителя было обнаружено два факта правонарушения: он не был пристегнут ремнями безопасности и также имеет тонированные окна. Стоит отметить, что крайний пункт подлежит доказыванию при помощи специального прибора – тауметра.

Согласно ст. 4.4 ч. 1 КоАП, в итоге совершения лицом двух или более административных правонарушений наказание за административный проступок назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Соответственно, данный случай со стороны закона не может наложить запрет на определение двойного штрафа сотрудниками полиции в отношении субъекта правонарушения.

Может ли сотрудник ГАИ выписать постановление на оплату двух, а также более штрафов за одно и то же нарушение в одни сутки?

Да, но всегда.

Рассмотрим уже знакомый случай с тонировкой. Допустим, что необходимые замеры прибором светопропускаемости сделаны, и вина водителя установлена. Логично, что водитель получает свой законный штраф. Но любопытно другое. Имеет ли право инспектор выписать аналогичный штраф сразу после того, как водитель тронулся с места и начал движение?

Чтобы не оказаться обманутыми, важно видеть различия в двух вопросах: в чем конкретно заключается нарушение и в каком случае формируется его новый состав?

Итак, «состав» должен фактически содержать:

  1. факт нарушения с объективной стороной,
  2. объект – несоблюдение пункта правил дорожного движения или же иных правовых актов,
  3. субъект в качестве гражданина-нарушителя,
  4. субъективную сторону, которой считается вина водителя по факту нарушения.

Если в установлении вины состава правонарушения отсутствует хотя бы один из четырёх пунктов, то признание вины водителя можно считать незаконным.

Так как водителю, который только что получил на руки соответствующее постановление необходимо минимум доехать до ближайшего автомобильного сервиса для снятия тонировки, то очередной штраф по аналогичному нарушению в течение, который может попытаться выписать ему другой или этот же инспектор, можно считать незаконным, как и действия самого сотрудника полиции. Разумеется, что таковые деяния со стороны последнего могут быть обжалованы и наказаны законодательством.

Итак, по факту нарушения одного и того же состава преступления сотрудники Госавтоинспекции не имеют право выписывать два и более штрафных постановления за один день в отношении одного и того же водителя транспортного средства.

По аналогии, незаконным можно считать и признание штрафов «за ксенон», несогласованных изменений в конструкции автомобиля и других подобных постановлений, касающихся незаконных изменений оборудования в транспортном средстве.

Однако, если повторное назначение штрафного постановления связано с нарушением, которое может быть устранено сиюминутно, то оно считается правомерным и может быть выписано в течении дня два и более раза.

К таковым нарушениям можно отнести езду без пристегнутого ремня безопасности или на высокой скорости.

Так, водитель «без ремня» имеет возможность пристегнуться сразу по факту начала движения от поста, а водителю превысившему скоростной режим ничего не мешает тронуть я с места на дозволенной правилами дорожного движения скорости.

Может ли сотрудник Госавтоинспекции назначить 2 и более штрафных постановления за одно и тоже правонарушение?

На первый взгляд похожий, но все-таки совершенно иной случай, это когда одно и тоже правонарушение фиксирует «состав» одновременно по двум или более административным статьям. Для наглядности изучим конкретные случаи из административного кодекса.

Примеры

Так, можно предположить, что перевозка в транспортном средстве не пристегнутого ребёнка без специального автокресла, если возраст такового пассажира не достиг семилетнего возраста по ст. 12.

6 КоАП и нарушение перевозки детей по ст. 12.23 ч. 3 КоАП сотрудники ГИБДД имеют законное основание для назначения двойного штрафа, т.к. одно и тоже нарушение в этом примере имеет сразу два состава правонарушения.

Так ли это на самом деле, рассмотрим немного позже.

Так же, вполне логично и предположение о том, что выписать штраф два и более раза инспекторы имеют право в случае проезда водителем транспортного средства «под кирпич» на дорогу с односторонним движением и (или) движением против основного потока – ст. 12.16 ч. 1 КоАП о несоблюдении дорожных знаков и одновременно с этим по ст. 12.26 ч. 3 КоАП о движении напротив основного потока по дороге с односторонним движением.

В качестве ещё одного примера подобного двойного нарушения можно рассмотреть и не вынужденную остановку транспортного средства на автобусной выделенной полосе. В этом случае основанием для штрафных постановлений или их опровержения служат ст. 12.16 и 12.19 КоАП по частям 4 и 1, соответственно.

Разумеется, приведенные случаи – это далеко не полный список нарушений, которые предусматриваются кодексом об административных правонарушениях. Но сейчас не об этом.

Наиболее подкованные в этом вопросе читатели могли заметить, что в трех последних абзаца есть некоторые расхождения с законодательством. Вернее, недосказанность по некоторым моментам. Справедливости ради стоит внести ясность в эти «огрехи».

Так, ст. 4.1 ч. 5 КоАП говорит о том, что никто из граждан не может нести административное наказание за аналогичные административные правонарушения дважды.

Так что же выходит на самом деле? Получат ли водители из трех последних ситуаций по два штрафа или же для них законодательством предусмотрены лазейки? Да, на самом деле это так и автовладельцам, по закону, не может быть выписано больше одного штрафа за 24 часа.

Подтверждением является и ч. 2 ст. 4.

4 КоАП, которая говорит, что в результате осуществления гражданином одного действия или бездействия, включающих составы проступков по кодексу об административных правонарушениях, а также когда обязательства за таковые предполагается двумя и более статьями кодекса и если изучение дел о таковых подвластно должностному лицу, одному и тому же судье или органу, то соответствующее наказание назначается в определённых рамках, которые предусматривают возможность назначения лицу, совершившему оговариваемое действие (или бездействие), наиболее строгого наказания по административному кодексу.

Сколько штрафов в день выписывается в Москве по состоянию на 2018 год?

Несмотря на действующее законодательство, Московская Госавтоинспекция продолжает упорно присылать по два и более штрафов за одно правонарушение. К наиболее распространенным из них относятся постановления, которые связаны со стоянкой и, в частности, остановкой под запрещающим знаком.

Автовладельцы ежедневно оставляют жалобы на незаконные «письма счастья» от сотрудников автодорожной инспекции.

Читайте также:  Как увольняют сотрудника: как правильно уволить несовершеннолетних

Официальный ответ на одну из подобных жалоб в отношении противоправных действий инспекторов дорожного движения приводится на сайте ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» по г.

Москва: «В похожих и аналогичных ситуациях протоколы должны выписываться только единожды за день.

В противном случае, когда Вам приходит несколько постановлений за схожее нарушение, необходимо обратиться в соответствующую инстанции или по телефону: +7 (495) 988-30-59 (доб. 10-19) или направить жалобу по эл. почте: zhaloba@mskampp.ru».

При оформлении штрафного протокола важно помнить, что иная трактовка данного пункта кодекса об административных правонарушениях не допустима.

Нельзя подразумевать тройной штраф для одного водителя в течение дня только потому, что в формулировке ст. 4.1 ч. 5 есть фраза «никто не может нести ответственность дважды…».

Это незаконно и может нести определённую ответственность для самого сотрудника полиции.

В завершении хочется отметить, что количество незаконных штрафов, которые сотрудники оформили и собрали ГИБДД неуклонно растёт из года в год исключительно по вине самих водителей. В частности, благодаря незнанию гражданами своего законодательства и собственной лени, которая не позволяет добиться правды через соответствующие инстанции.

Сколько штрафов могут выписать сотрудники  ГИБДД за один раз

(1

Если меня оштрафовали несколько раз за день за одно и то же, правомерно ли это?

1 июня 2018 года

Предположим, вас остановил инспектор ДПС и, проверив документы, обнаружил, что полис ОСАГО просрочен. Окей, вина очевидна. Ничего не попишешь: составляется протокол, согласно которому имеет место нарушение пункта 2 статьи 12.37 КоАП, подразумевающее штраф 800 рублей. Потом вы садитесь в машину и едете дальше — до следующего инспектора, который обязательно вас оштрафует.

Как же так, спросите вы, ведь пятый пункт статьи 4.

1 того же КоАП гласит, что никто не должен нести административную ответственность дважды за одно и то же нарушение? Но ключевой момент здесь заключается в том, что это будет уже другое правонарушение, ибо наказал вас гаишник не за отсутствие полиса, а за — внимание! — управление транспортным средством, не застрахованным в установленном порядке.

То есть по логике вещей вы после первого штрафа не имеете права садиться за руль, не устранив причину наказания. И даже если вы сразу же отправитесь в ближайшую страховую за полисом, то следующий инспектор, который встретится вам на пути, имеет полное право оштрафовать вас, вменив вам, по сути, еще один эпизод по той же самой статье. И так до бесконечности.

Так что же делать? Вызывать страховщика прямо на место? Если в точности следовать букве закона, то да. Однако это не всегда возможно, как вы понимаете.

Поэтому разумнее всего продолжить путь к намеченной цели — вернее, слегка скорректировать его, добавив страховую компанию в качестве промежуточного пункта.

А при встрече с другим инспектором (если таковая вдруг произойдет) просить о снисходительности, стараясь быть как можно более убедительным — разумеется, в качестве доказательства своих благих намерений придется продемонстрировать свеженький протокол о правонарушении. Но не факт, что это поможет.

Это один из наиболее показательных случаев, когда приходится делать выбор, как поступить правильно: решать проблему на месте (речь не идет о попытке коррупционировать инспектора!) или же рисковать, но ехать с заведомым нарушением. В других случаях вопрос решается проще.

Скажем, если инспектор выписал вам штраф за непристегнутый ремень безопасности, то вы можете пристегнуться непосредственно на месте — и тем самым устранить причину нарушения.

А вот в случае, например, с неправомерной тонировкой можно попытаться содрать пленку, так сказать, не отходя от кассы — и продолжить свой путь уже будучи чистым перед законом.

Если же это сделать не получится, то есть смысл включить аварийку и проследовать в сервис, где вам помогут избавиться от тонировки — пункт 2.3.1 Правил дорожного движения вполне позволяет это сделать.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Самоизоляция и законность штрафов: новые комментарии эксперта

Насколько правомерны денежные санкции за выход на улицу «без уважительной причины»?

После введения режима самоизоляции в регионах России до сих пор нет четкой ясности (даже среди правоведов), насколько законны ограничение передвижения и выписываемые штрафы за выход из дома без «веской причины», отмечает политолог Карина Горбачева.

После принятия поправок в КоАП денежное наказание за нарушения новых правил значительно выросло, что только вызвало дополнительное беспокойство россиян. Почти сразу появились сообщения о наказанных рублем на существенную сумму: первым под раздачу попал житель Уфы.

В колонке, написанной для «Реального времени», эксперт объясняет, так ли правомерны штрафы и за что их действительно могут выписать.

Не успели граждане разобраться, что же такое «самоизоляция», как возникла новая напасть — штрафы за нарушение режима самоизоляции. Общество разделилось на два лагеря: тех, кому штрафы не страшны, и тех, кто не выходит даже в магазин — «как бы чего не вышло». Что же об этом говорит закон?

Законодательство об административных правонарушениях 1 апреля претерпело изменения. Видимо, полагая, что без угрозы наказания народ дома сидеть не заставишь, Госдума спешно предложила ввести новые штрафы и повысить старые. Поправки уже подписаны президентом и вступили в силу. Что же они предусматривают?

Главное изменение касается новой статьи 20.6.1.

КоАП РФ, которая предусматривает наказание за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Данная норма является новшеством в полном смысле слова, так как ранее законодательство не знало и самих «правил поведения», указанных в статье.

Фото Рината Назметдинова Видимо, полагая, что без угрозы наказания народ дома сидеть не заставишь, Госдума спешно предложила ввести новые штрафы и повысить старые

2 апреля премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление правительства «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». В соответствии с п.

3 граждане обязаны выполнять законодательство о защите населения и территорий от ЧС, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также законные требования лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Это соответствует ФЗ-68, ФЗ-52 и нормативным правовым актам, устанавливающим режим повышенной готовности или карантин в регионах.

Нарушение правил поведения при режиме повышенной готовности наказывается штрафом от 1 000 до 30 000 рублей для граждан.

Также выросла сумма штрафов за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Теперь штраф за нарушения, указанные в ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, составляет от 15 000 до 40 000 рублей.

Охота на граждан

Люди всерьез обеспокоены угрозой получения штрафа. Для регионов, где часто зарплата жителей составляет от 20 до 35 тысяч, это громадная сумма. А если учесть повышение цен в условиях кризиса, эта сумма вовсе неподъемная.

Многие убеждены — из дома решительно не выйти. Эту мысль СМИ старательно подогревают сообщениями о том, что полицейские уже начали выписывать штрафы гражданам.

Стоит изучить указываемые статьи, чтобы понять, касаются они каждого и применимы ли к тем, кто вышел в магазин за хлебом или на работу.

Фото Максима Платонова Стоит изучить указываемые статьи, чтобы понять, касаются они каждого и применимы ли к тем, кто вышел в магазин за хлебом или на работу

Уже 2 апреля стало известно о фактах назначения крупных штрафов в Башкирии. Как было сказано, согласно административному кодексу такая сумма может быть назначена за нарушение ст. 6.3. Данная норма отсылает к нарушению ст.

31 ФЗ-52 о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в частности ограничительных мер (карантина), если они введены.

Данные меры действительно введены Постановлением Главного санитарного врача РФ 18 марта и подразумевают изоляцию граждан, прибывших в страну из-за рубежа.

Об изоляции (карантине) других категорий граждан в этом и последовавшим за ним Постановлениях Главного санитарного врача РФ не говорится. Таким образом, штраф в размере 15 000 рублей по ст. 6.3 КоАП РФ возможен только для лиц, вернувшихся из-за границы и вышедших из дома до окончания 2-недельного срока карантина.

Отдельно заметим, что в некоторых регионах решениями глав субъектов карантин введен повсеместно. Например, в Вологодской области и Краснодарском крае введен не режим повышенной готовности, а именно карантин.

Также граждан пугают штрафами по ст. 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль».

Хотя сумма там существенно меньшая — от 500 до 1000 рублей для граждан, стоит знать, как она может быть применима.

Поскольку нормативными правовыми актами о режимах повышенной готовности рекомендовано соблюдать «режим самоизоляции», то есть выходить из дома только на работу, в магазин, зоомагазин, банк, на прогулку с животными и по «веской причине», то сотрудники полиции вправе поинтересоваться о целях выхода из дома.

В случае, если причина выхода из дома неуважительная, то, по некоторым предположениям, сотрудник полиции может предписать гражданину вернуться домой. И уже в случае неповиновения предписанию полицейский вправе выписать штраф. Также штраф может быть выписан в случае, если будет выписано письменное предписание не выходить из дома, но он будет пойман на улице вновь (ст. 19.5 КоАП РФ).

Фото Максима Платонова Поскольку нормативными правовыми актами о режимах повышенной готовности рекомендовано соблюдать «режим самоизоляции», то есть выходить из дома только на работу, в магазин, зоомагазин, банк, на прогулку с животными и по «веской причине», то сотрудники полиции вправе поинтересоваться о целях выхода из дома

Спор не окончен

Спустя неделю после введения «самоизоляции», определения которой до сих пор нет ни в одном законе, юристы продолжают спорить о том, законно ли вообще ограничивать право людей на перемещение в текущих условиях. В прошлый раз мы указывали, что п.

10 ст. 4 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» позволяет при введении режима повышенной готовности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, где есть ЧС или ее угроза.

Однако все больше специалистов склонны считать, что речь идет именно о запрете на въезд и выезд, а не о перемещении внутри этой территории.

При этом закон разрешает осуществлять только те меры, которые не ограничивают права и свободы граждан (пп. «д» п.10 ст. 4).

А это значит, что «обязанность» соблюдать «режим самоизоляции», с большей степенью вероятности, имеет всего лишь рекомендательный характер.

Так, в Татарстане иск о признании незаконными ограничений на свободу передвижения подали в Верховный суд республики гражданский активист Рушан Кабиров с адвокатом Андреем Петрушкиным.

ОбществоВластьПроисшествия БашкортостанТатарстан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *