19.10.2016 17:18:24 Страхов Сергей Николаевич Отзывы Профиль
Генеральная прокуратура является основным звеном структуры прокуратуры. Генеральная прокуратура орган, осуществляющий контрольную и надзорную деятельность. Как и органы власти имеет свою структуру, основу правовой деятельности, организационные принципы деятельности. Во главе цепи стоит Генеральный прокурор, он же образовывает, а также ликвидирует органы прокуратуры, утверждает состав коллегий и личный состав коллегии и возглавляет как председатель. Кроме того, он назначает и увольняет руководителей научно учебных учреждений и организаций образовательного характера органов прокуратуры.
- Оглавление
- Обязанности Генеральной прокуратуры
- Права Генеральной прокуратуры
Генерального прокурора утверждает Совет Федерации после представления его Президентом.
Данное звено может занимать лицо достигшее 35 летнего возраста, который имеет должное юридическое образование и который имеет профессиональные качества на необходимом уровне и не имеет проблем со здоровьем, а также данный гражданин обязан обладать моральными качествами которые не будут порочить данную должность.
Генеральная прокуратура в праве координировать деятельность в борьбе с преступностью, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, обязана рассматривать заявления, обращения и жалобы о нарушении законодательства.
Обязанности Генеральной прокуратуры
Генеральная прокуратура в праве координировать деятельность в борьбе с преступностью, проводит экспертизу на присутствие или отсутствие коррупции законодательных актов, обязана рассматривать заявления, обращения и жалобы о нарушении законодательства.
Сотрудники Генеральной прокуратуры обязаны принять присягу при утверждении их на должность, соблюдать Конституцию, Закон о прокуратуре и законодательные нормативно правовые акты государства в целом.
Обязана первоочередным моментом осуществлять защиту прав и свободы граждан, охранять интересы государства, а также юридических лиц.
Генеральная прокуратура обязана осуществлять руководство прокурорской системой, издавать распоряжения и приказы для ниже стоящих прокуроров и следить за их исполнением.
Кроме того, генеральная прокуратура обязана опротестовать акты которые нарушают права граждан и выступить с защитой этих граждан в судах. Обязана контролировать законность решений.
Обязана вести статистические отчеты о количестве поступивших заявлений, обращений и жалоб в органы прокуратуры.
В особенности Генеральная прокуратура обязана соблюдать Регламент, обеспечивать должное взаимодействие подразделений для улучшения работы.
Права Генеральной прокуратуры
Генеральная прокуратура беспрепятственно проходит в помещения принадлежащие физическим и юридическим лицам, а также организаций и иметь там доступ к необходимым документам. Может возбуждать административные производства и привлекать нарушителей к ответственности.
Кроме того имеет право проводить опросы граждан, в случае необходимости, ознакамливаться с материалами дел которые находятся на учета в органах власти и организациях различной формы собственности, а также и другими материалами необходимыми для осуществления работы.
Кроме того Генеральная прокуратура имеет право законодательной инициативы внося свои предложения по принятию законов, а также внесению в уже принятые нормативные документы изменений.
При исполнении возложенных функций управления может вмешаться в деятельность работы прокуратур субъектов, но только в тех случаях когда это необходимо для устранения выявленных нарушений полномочий прокурора нижестоящего уровня.
Генеральная прокуратура имеет такие права как глава системы органов прокуратуры, а также образовывать, а при необходимости ликвидировать органы своей деятельности. Генеральный прокурор имеет право назначать и увольнять с должностей нижестоящих сотрудников федерального значения и руководителей структурных подразделений.
По мимо этого Генеральная прокуратура может обратится к Пленуму Верховного Суда, Высшего Арбитражного суда с запросами о предоставлении пояснений по моментам судебной практики по всем направлениям судебных дел, сюда относятся дела по гражданским, арбитражным, уголовным и административным делам.
Налаживает связи в отношении международного налаживания связей для передачи обвиняемых и лиц отбывающих наказание. Участвует в разработке международных договоров касающихся компетенции прокуратуры. Имеет право получить компенсацию за оплату жилья, а также на получение жилья от государства.
Получать доплату особые заслуги, а также надбавки за ученые степени.
Генеральная прокуратура при осуществлении своих полномочий вправе действовать как представитель власти с целью обеспечить верховенство права, закона, защиты прав граждан, а также государственный интерес и общественности в целом. Также Генеральная прокуратура может взаимодействовать со средствами массовой информации и публиковать сведения о деятельности своей работы, а также выступать на телевидении и радиовещании.
- Данная информация взята из официальных источников, а именно из Закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также из Регламенте утвержденном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
- Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
- Звоните 8-800-777-32-63.
- Бесплатная горячая юридическая линия.
генеральная прокуратура права обязанности
0
По мнению экспертов, в столице каждый практически каждая медицинская организация проставляет липовое решение. Мало того, присутствует еще и психологическое давление.
То есть пациенту изначально говорят что у него страшная болезнь, которую нужно срочно лечить. Естественно звонят домой и говорят об этом родственникам.
Конечно большинство людей обращаются за помощью когда уже реально все плохо. Поэтому запугать их осложнениями легко.
Показать полностью
псевдомедицина обман людей с лечением как отбирают деньги но не лечат
0
Обычно целительством занимаются пожилые люди, рассказывающие о своем уникальном опыте, переданном по наследству. Целительство призвано решить ряд задач:
Показать полностью
народный целитель обманул что делать в случае обмана возврат денег
0
Основное понятие звучит примерно так: это человек, который возможно имеет какие-то способности для нестандартного восприятия. Ключевое слово здесь «возможно». Потому что наука просто отгородилась от этого направления. Ведь научными методами не получится:
Показать полностью
как обманывают экстрасенсы схемы обмана экстрасенсами вернуть потерянное
0
2020 год в России начался с колоссальных изменений, которые коснулись не только материнского капитала, ипотеки и отдельных категорий выплат, касающихся семей, но и простых работающих граждан. В этот не простой период, можно обратить внимание на 5 основных видов поддержки, которые доступны почти каждому жителю страны:
Показать полностью
0
Вообще, обозначение «кто» в РФ едва-ли уместно. Обычно это целые компании, которые предлагают услуги по:
Показать полностью
0
Компания национальный кредит выдает займы на определенных условиях. На официальном сайте указано следующее:
Показать полностью
0
Зачастую, отстранение от работы, не связанное с отстранением, подразумевает 2 уплаты как минимум: зарплату и неустойку за внеочередной нереализованный отпуск.
Показать полностью
сокращение на работе как сокращают работников сколько должны выплачивать
0
Можно сказать, что это одна из форм отсрочки платежа. Благодаря этому клиента на время освобождают от финансовой нагрузки, чтобы он мог поправить свои дела и вернуться к стандартному графику. Банки могут изначально прописывать условия такой отсрочки в договорах, либо устраивать такие акции на временной основе.
Показать полностью
кредитные каникулы в банке как получить сроки получения
0
Еще осенью 2019 года было сделано достаточно интересное заявление на одной из пресс-конференций ТАСС. Выступили представители:
Показать полностью
обман с псевдолизингом как обманывают людей
0
Сайты компаний пестрят предложениями: от 1 до 10 вариантов услуг схем криминального возврата НДС из бюджета. Какова логика схемы обмана. В её основе директивная реальная система возврата НДС иностранному капиталу под называнием TAX FREE. Об этой методике много посвящено передач на ТВ и в СМИ, словоформа этого возврата импорт замещение.
Показать полностью
обман с возвратом ндс по типу единый компенсационный центр как обманывают
0
Мы часто сталкиваемся с новостными заметками, вида «мошенники обманули людей в Ставропольском крае». И обычно, это касается каких-то псевдоинвестиционных:
Показать полностью
вернуть деньги из кпк выгодный обман на деньги в ставропольском крае
0
На страницах Рунета, социальных сетей возникает много вопросов читателей друг к другу в виде общения, солидарной помощи. Люди пишут о проблеме: как вернуть деньги из КПК Простор.
Публикуют рассылку в социальных сетях свои обращения, в вакуум, надеются найти помощь там и содействие, ключ к разгадке: как вернуть деньги. Есть целевые обращения и просьбы помочь. К примеру, автор пишет: «Знаю, что начато в КПК Простор банкротство.
Какие шаги предпринять. Есть ли реальные шансы на возврат денег.
Показать полностью
кпк простор не возвращает деньги как получить свои вложения
0
Агентства занимаются и отбором партнёров в пределах региона либо государства, и предлагают услуги за рубежом. По итогам опроса на известном бесплатном веб-сайте межнациональных знакомств Free-Russian-Dating.net, примерно 75% дам обращаются к веб-сайтам и к «брачным» специалистам непосредственно для зарубежных знакомств.
Причины, требуемые для расторжения договора
Показать полностью
брачное агенство обман клиентов с браком расторжение договора
0
Хотя гражданин является акционером, он имеет полное право получать часть дохода от работы организации / компании, чьи акции он приобрел.
Доходы относятся к типу дивидендных выплат и могут приносить доход на протяжении всей жизни инвестора. Конечно, если крупные компании, например, такие как Газпром, Роснефть или Сбербанк.
Но только о том, как покупать и как зарабатывать деньги на акциях «Газпрома» частному лицу, редко кто-нибудь знает из простых людей.
Показать полностью
0
Юридически распространение коронавируса сможет быть причиной для возвращения тур путевки. Турагентство при этом должно компенсировать клиенту 100% её цены на основании ст.
14 законодательства «Об основах туристической деятельности в РФ».
Это законодательство говорит, что гражданин сможет потребовать возвращение суммы в полном объёме приобретённой турпутёвки в страну, поездка в которой считается опасностью его самочувствию и жизни.
Оформление возвращения финансов за путёвку, из-за коронавируса
Показать полностью
0
Вообще права супруга во время наследования имущество покойного мужа/жены ничем не отличаются от прав остальных наследников той же самой очереди.
Однако необходимо отметить и исключение, согласно которому все те вещи, которые были приобретены семейной парой во время их семейной жизни, отличаются особенным статусом.
Ведь все то имущество, которое было законным и финансовым методом приобретено во время семейной жизни, является совместной, то есть общей собственностью, в которой отсутствуют определенные доли каждого из супругов.
Показать полностью
права супруга при наследовании права мужа по наследству
0
Термин завещания в юриспруденции имеет множество определений.
Показать полностью
вступление в наследство по завещанию как правильно вступить
0
Право предоставления (ПП) – это возможность для потомков стать официальными и имеющими на это все права наследниками вместо своих родителей при смерти родителей раньше того лица, которое оставило наследственное имущество.
К примеру, если сын скончавшегося отца умер раньше, чем он, при этом оставив детей после себя, то во время распределения наследства часть имущества, принадлежащая непосредственно ему, достанется только его детям, являющимся внуками стороны-наследодателя (то есть скончавшегося дедушки).
Это один из классических примеров наследования внуками наследуемого имущества на ПП.
Показать полностью
наследование по праву представления то что такое кто является наследником
0
Законодатели уровняли приемных детей и любые иные разновидности родства, касающиеся происхождения. Наследование как усыновителями, так и усыновленными осуществляется на основании общих порядков, причем подобные лица относятся к наследникам именно первой очереди.
Показать полностью
наследование усыновленными и усыновителями как все происходит
Какими обязанностями и правами военный прокурор наделен по закону?
Основными обязанностями и правами военной прокуратуры является представление стороны обвинения в суде, а также следить за соблюдением закона во всех сферах жизни человека.
Что касается военного прокурора, то он обязан заниматься представлением вопросов, имеющих отношение к вооруженным силам Российской Федерации.
Помимо этого, они должны осуществлять проверки призывников и производить военные сборы запасников в России.
Основные обязанности и полномочия
Поскольку должность имеет название “Военный прокурор”, тогда соответственно соблюдение прав и выполнение обязанностей осуществляется в области вооруженных и силовых структурах российского государства. Среди главных полномочий военных прокуроров выделяют:
- надзор за соблюдением утвержденных законов;
- представление стороны обвинения в судебном органе от имени государства.
На основании федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а именно статьи 47, утвержден полный перечень полномочий, среди которых отмечено, что должен выполнять военный прокурор:
Служба в военной прокуратуре РФ: законодательство и требования
- Принимают участие в заседаниях коллегий, служебных совещаниях, а также в военных советах, что имеют отношение к военному управлению;
- Исполнять вневедомственные ревизии и требуемые проверки воинских частей и учреждений, которые находятся в их юрисдикции;
- Осуществлять надзор по обеспечению государственной безопасности на основании обозначенного закона и по представлению Генерального прокурора или его заместителя;
- Имея соответствующее удостоверение проходить на территорию и проверять документацию во всех учреждениях, организациях и штабах военных структур;
- Производить проверку законности содержания осужденных или арестованных военнослужащих, что находятся на гауптвахтах или в дисциплинарных частях. Если будут выявлены нарушения, тогда задержанные немедленно освобождаются;
- Также в обязанности входит рассмотрение жалоб и предложений от военнослужащих;
- Кроме этого, дает либо письменные, либо устные указания органам дознания для предварительного следствия;
- Если имеет факт нарушения, тогда обязуется его устранить;
- Требовать от руководителей, что осуществляют оперативно-розыскную деятельность, отстранить оперативного сотрудника, находящегося в подчинении, если им было совершено правонарушение;
- Вправе подвергнуть наказанию, когда будет выявлено нарушение (уголовному, административному, дисциплинарному, а также материальной ответственности);
- Осуществляют координацию работы правоохранительных органов, деятельность которых связана с борьбой с преступностью;
- Могут опротестовывать вынесенные приговоры, постановления и определения суда. Также способны подать исковое заявление о возбуждении уголовного дела или же касательно производства об административного правонарушения;
- Военные следователи рассматривают уголовные дела касательно преступлений, что были совершены военнослужащими независимо от их должности и гражданами, что только проходят военные сборы;
- Назначать ответственных лиц для проведения действий относительно выяснения данных по возникшим вопросам;
- Вправе затребовать документацию и соответствующие материалы от воинского учреждения или организации.
Помимо отмеченного, в обязанности и права военного прокурора входит также принятие профилактических мер относительно снижения преступности в вооруженных силах страны и силовых структурах. Кроме этого, на военную прокуратуру возлагаются обязанности по проведению предварительного следствия относительно уголовных дел, которые находятся в их юрисдикции.
Какие полномочия предоставлены российским военным представительствам?
Отмена установленного отцовства: правила подачи иска
Основания для назначения
В статье 48 настоящего закона о прокуратуре обозначено, какими характеристиками должен обладать человек, чтобы он был назначен военным прокурором, а также, как осуществляется назначение на отмеченную должность.
Что касается характеристик, то гражданин должен обладать отменным здоровьем и находиться на военной службе. Кроме этого, требуется иметь офицерское звание и соответствующее данные, что прописаны в статье 40 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Относительно назначения, то по решению Генерального прокурора РФ на должность военного прокурора могут назначаться гражданские лица.
Заместитель Генерального прокурора, а также главный военный прокурор может быть назначен и освобожден с должности на основании утвержденного пункта 2 ст. 14 представленного закона.
Более подробную информацию о воинских обязанностях и военной службе можно просмотреть в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Стоит отметить такой факт, что каждое назначение или устранение от должностных обязанностей служащего военной прокуратуры обязательно должно быть опубликовано.
Права и обязанности военнослужащих Российской Федерации
Кто может стать военным прокурором
Изначально нужно отметить, что стать военным прокурором и выполнять правозащитную функцию могут граждане как мужского, так и женского пола, однако женщины на этом посту редки.
Это обусловлено тем, что по специфике работы требуются постоянные и частые переезды, которые для них не всегда возможны.
Если принимать во внимание характеристики, то выполнять полномочия военного прокурора могут те граждане, что соответствуют следующим требованиям:
- успешно пройдено обучение в вузе по специальности «юриспруденция» (обязательно в военном высшем учреждении);
- имеется стаж работы в должности помощника военного прокурора, но также есть возможность устроится на должность и следователю.
Помимо этого, человек, претендующий на должность военного прокурора, должен быть готов к частым поездкам, так как его обязанности выполняются в соответствии условий, которые действуют в Вооруженных силах страны.
Кроме этого, нужно учитывать такой факт, что потребуется выполнение своих непосредственных обязанностей в экстремальных условиях. К примеру, в регионах с тяжелыми климатическими условиями или в “горячих точках”.
Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?
Но также имеется и ряд ограничений, которые относятся к работникам военной прокуратуры, а именно:
- нельзя вступать в любые политические партии;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- избираться в государственные или муниципальные структуры.
При этом они обладают правом совмещения своей должности, то есть могут параллельно заниматься творчеством, образовательной или научной деятельностью.
В завершении стоит отметить, что предопределяет собой обозначенная должность прокурорский надзор за соблюдением утвержденных законов по военному управлению воинскими частями, учреждениями и организациями.
Также в обязанности и права военной прокуратуры входит проверка учебных заведений, имеющих воинское направление.
Что касается судебного представления, то такое право основывается на соблюдении подведомственности.
Кто такой прокурор — его функции и круг должностных полномочий
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Из телепередач о суде многие знают, что прокурор выступает на стороне потерпевшего и поддерживает обвинение.
Однако функции должностного лица выходят далеко за пределы судебных процессов.
Прокуратура – это основной орган, который следит за соблюдением законодательства в государстве. Требования её сотрудников распространяются на граждан, организации и субъектов власти.
В этой статье вы узнаете, кто такой прокурор, и какими полномочиями он обладает.
Прокурор — это ..
С латинского языка слово «procurare» переводится, как «ведать чем-либо». Профессия зародилась ещё в Древнем Риме. Там на должностное лицо возлагалась функция обвинения в суде.
В России должность была введена при Петре I. Российские служители права выполняли обязанности по проверке соблюдения законов и указов царя.
Сегодня объём полномочий прокурорских сотрудников сильно различается в разных странах.
Россия
В РФ прокурор – это должностное лицо, которое осуществляет надзор за соблюдением законодательства физлицами и организациями, а также выступает в роли государственного обвинителя.
Он возглавляет прокуратуру: субъекта РФ, города, района или другой территориальный орган.
Прокурору подчиняются помощники. Именно они чаще всего участвуют в судебных процессах на стороне истцов и устраивают выездные проверки. А сам прокурор обычно выполняет руководящие и координирующие функции.
В РФ система прокуратуры отделена от следственных органов. То есть, её сотрудники не участвуют в предварительном расследовании. Они лишь анализируют доводы и доказательства, собранные следователями, и принимают решение о направлении дела в суд.
В этих европейских странах полномочия прокурора включают участие в предварительном расследовании. Но главная цель – не доказать вину обвиняемого, а установить объективную истину.
То есть, фактически прокурорская работа приближена к профессии судьи.
Что делает прокурор
В России прокуратура отделена от других ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.
При осуществлении полномочий прокурор должен подчиняться только закону и следовать своим внутренним убеждениям – честности, справедливости, объективности.
Надзорные полномочия
Надзор – это основная функция прокурора в РФ. При её осуществлении он обладает следующими полномочиями:
- устраивать выездные проверки;
- беспрепятственно входить на чужие территории, предъявив удостоверение;
- проверять необходимые документы и материалы;
- задавать вопросы гражданам, руководству и работникам организации на месте или вызывать таких лиц к себе на приём.
В случае обнаружения нарушений сотрудник прокуратуры должен пресечь незаконные действия.
И у него есть 4 меры реагирования в зависимости от ситуации.
Протест | В официальном акте (например, в решении местной администрации) есть моменты, которые противоречат закону | Протест нужно рассмотреть в 10-дневный срок и устранить проблему |
Представление прокурора | Нарушения обнаружены в деяниях лица (например, компания задерживает работникам выплату зарплаты) | Нарушение необходимо устранить в течение месяца и сообщить прокурору и принятых мерах |
Постановление о возбуждении дела | Совершено административное правонарушение (это что?) | Уполномоченный сотрудник госоргана или суд рассматривают спор |
Предостережение | Получение сведений о приготовлении к правонарушению | Необходимость выполнить требование, иначе последует привлечение к ответственности |
Прокурор вправе вступить в процесс (гражданский, арбитражный, административный или уголовный) на любой стадии по собственной инициативе.
А есть категории дел, которые без него вообще не рассматриваются.
Так, участие прокурора в гражданском процессе обязательно, в частности, в следующих спорах:
- восстановление уволенного на работе;
- усыновление ребёнка;
- признание гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим.
В судебных заседаниях должностное лицо выступает в роли процессуального истца (это кто?).
То есть, формулирует исковые требования, выступает с речью, отвечает на вопросы и задаёт свои, заявляет ходатайства (это что?).
Если в уголовном процессе он придёт к выводу о необоснованности доводов потерпевшего, то может отказаться от поддержания обвинения.
Кроме того, прокурор вправе опротестовывать судебные решения, которые считает незаконными и/или необоснованными. Тогда дело в суде рассматривается повторно.
Другие полномочия прокурора
Работа прокурорского работника не исчерпывается надзорными и процессуальными функциями.
Он рассматривает жалобы граждан, координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступниками, проводит антикоррупционную экспертизу официальных документов.
Прокурор даже обладает правом законодательной инициативы. То есть, он может вносить в Парламент (это что такое?) предложения о принятии новых нормативных правовых актов или изменении/отмене уже действующих.
Генеральный прокурор Российской Федерации
Систему органов прокуратуры в стране возглавляет Генеральный прокурор РФ.
Ему присваивается высший классный чин – действительного государственного советника юстиции. С января 2020 года эту должность занимает Игорь Краснов.
Генеральный прокурор России выполняет, в частности, следующие руководящие функции:
- издаёт приказы (это что?), распоряжения и другие документы, обязательные для всех подчинённых;
- формирует штат Генеральной прокуратуры, а также руководящий состав подчинённых системе научных и учебных организаций;
- назначает на должности прокуроров субъектов РФ, городов, районов, специализированных прокуратур.
Сам генеральный прокурор назначается на работу верхней палатой Парламента по представлению Президента. Срок полномочий – 5 лет.
Заключение
Итак, прокурор – это юрист, который выполняет роль основного надзорщика за соблюдением законодательства в государстве.
В ряде стран на такого работника дополнительно возлагаются функции следствия.
Чтобы стать прокурором в России, нужно получить высшее юридическое образование, много лет отработать на должности простого помощника и зарекомендовать себя как умного, ответственного и честного профессионала.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
- * Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
- Подборки по теме
- Использую для заработка
Рубрика: Отвечаю на частые вопросы
Назначение на должность генерального прокурора РФ
Генеральный прокурор возглавляет Генеральную Прокуратуру и руководит всей прокурорской системой в России. Ниже рассмотрены его основные права, полномочия и обязанности, порядок назначения и другие аспекты его деятельности.
Кто такой генеральный прокурор?
Генеральный прокурор – должностное лицо, представляющее высший орган в системе прокуратуры России. Его главная задача – выполнение руководящей функции в системе Генеральной Прокуратуры РФ и всей Прокуратуры в целом. При назначении на должность, кандидату присваивается титул советника юстиции.
Каковы полномочия?
Согласно ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре РФ», он наделен следующими полномочиями:
- Руководит всей прокурорской системой РФ, в частности, издает обязательные для исполнения нормативные акты, которые регулируют организацию и процедуру социального и материального обеспечения работников этой сферы;
- Устанавливает штат и структуру Генеральной прокуратуры, руководит кадровой политикой подчиненных органов и организаций;
- Руководит кадровой политикой, касающейся ректоров и другие высших руководителей образовательных учреждений, относящихся к прокурорской системе;
- Исполняет иные задачи, указанные в ФЗ № 2202-1.
Права и обязанности генпрокурора
Должностное лицо обладает следующими правами:
- осуществлять руководство всей системы Прокуратуры;
- реорганизовывать, формировать и ликвидировать отдельные органы и отделы внутри структуры. Определять их задачи, права и юридический статус;
- передавать отдельные функции прокуратуры в ведомство военной прокуратуры, при условии невозможности выполнения первой своих задач;
- формировать штат Генпрокуратуры, регулировать общее число сотрудников, наделять их полномочиями;
- назначать и отстранять от должности всех нижестоящих лиц, подчиняющихся ему;
- формировать состав коллегии Генпрокуратуры и включать в нее новых сотрудников;
- утверждать режим приема посетителей и график проверок подразделений;
- представлять Генпрокуратуру на заседаниях коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов;
- устанавливать новый порядок принятия Присяги при вступлении в должность;
- руководить аттестацией работников, в том числе определять сроки и порядок ее проведения;
- руководить кадровой политикой Прокуратуры, присваивать новые чины;
- выносить решение о наложении дисциплинарного взыскания на провинившегося сотрудника;
- менять внешний вид удостоверения сотрудников Прокуратуры;
- подавать представление о снятии неприкосновенности с государственных служащих;
- участвовать в заседаниях органов исполнительной власти и организаций (в том числе, некоммерческих);
- принимать участие в совещания ВС, Пленума Высшего Арбитражного Суда, палат ФС;
- издавать нормативные акты, согласно полномочиям;
- вносить изменения в нормативные акты и решения, касающиеся нарушения действующего законодательства;
- приостанавливать действие вынесенного приговора о смертной казни.
В ФЗ «О прокуратуре» закреплены обязанности генерального прокурора:
- Ежегодно предоставлять Президенту и ФС РФ доклад о состоянии дел, касающихся законности и порядка в стране;
- Осуществлять задачи, входящие в прокурорский надзор;
- Выполнять иные обязательства, указанные в законе.
Как происходит порядок назначения и вступления в должность?
Генеральный прокурор РФ и его полномочия
Генеральный прокурор РФ – высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ.
Генеральный прокурор одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, возглавляет Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре РФ. В отсутствие Генерального прокурора его обязанности исполняет первый заместитель, а при отсутствии первого заместителя – один из заместителей Генерального прокурора.
Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Срок полномочий Генерального прокурора пять лет.
Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по ее укреплению.
Генеральный прокурор принимает участие в заседаниях Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, а также вправе обращаться в пленум названных судов с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.
Полномочия Генерального прокурора по руководству системой прокуратуры:
- руководит системой прокуратуры;
- издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников;
- устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия структурных подразделений;
- устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением Следственного комитета при прокуратуре РФ;
- назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, их заместителей, прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
- назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей;
- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру.
Указания Генерального прокурора по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения. Генеральный прокурор устанавливает порядок и сроки проведения аттестации в отношении прокурорских работников, за исключением следователей.
Генеральный прокурор имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме, за исключением работников Следственного комитета при прокуратуре РФ. Генеральный прокурор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора.
Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором.
Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ – первый заместитель – назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.
Кушнир И.В. Прокурорский надзор. 2010
Полномочия прокурора
Под полномочиями прокурора, в соответствии с устоявшимися в науке прокурорского надзора подходам, понимают совокупность (объем) обязанностей и прав, которыми наделяется прокурор для осуществления им возложенных на органы прокуратуры функций.
К рассматриваемому термину, с точки зрения правовых подходов, как правило, под полномочием понимается право конкретного лица совершать юридически значимые действия. Д.Н.
Ушаков, например, под полномочием понимает «права, которые предоставлены учреждению или лицу органами власти».
Если же рассматривать этимологию этого слова, то можно отметить, что «полно мочь» наиболее синонимично со словочетанием «иметь право», нежели выражению «быть обязанным». И анализируя действующие законодательные акты, дает примеры для объяснения схожести терминов «права» и «полномочия».
О применении прокурором полномочий, вопрос следует рассматривать с точки зрения:
- закрепления определенного полномочия в законе или ином нормативном правовом акте, который регулирует данную деятельность;
- возможности каждого прокурора применять в своей практике то или иное полномочие, что определяется его должностной компетенцией (см. ниже упомянутое понятие «уполномоченный прокурор» применительно к сфере надзора за исполнением законов в ОРД);
- установленных законом оснований для применения полномочий в зависимости от сложившейся жизненной ситуации.
Стоит также учитывать, что прокурор является должностным лицом, который осуществляет государственную функцию (или же несколько функций).
За это он получает из средств федерального бюджета материальное вознаграждение, точнее содержится налогоплательщиками, и в отличие от предпринимателя, который имеет возможность, исходя из прогнозируемых результатов своей деятельности, не совершать те или иные сделки, прокурор не имеет права задаваться вопросом о неприменении или применении своих полномочий в случаях, которые требуют от него надлежащего решения. Как федеральный государственный служащий, прокурор обязан беспристрастно и добросовестно исполнять свой служебный долг.
Полномочия прокурора, с учетом вышеизложенного, можно рассмотреть как совокупность закрепленных в законах и иных нормативных актах форм изъявления прокурора при осуществлении им надзорной и иной деятельности.
С термином «полномочие» тесно связано понятие «правовое средство», которое чаще всего применяется в надзорной деятельности прокурора, хотя обладает универсальным характером и распространяется на все виды прокурорской работы и при этом символизирует собой тезис о безусловной невозможности применения прокурором «неправовых средств», то есть тех, которые не предусмотрены нормами закона или иного правового источника регулирования. Например, участвуя в прокурорско-надзорных отношениях, которые являются разновидность административных отношений, прокурор не имеет права даже в благих целях, в том числе и при однозначно прогнозируемых позитивных результатах, руководствоваться знакомым гражданско-правовым принципом «разрешено все то, что не запрещено законом». Иначе в таком случае будет разрушен один из главных принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, который закреплен в Федеральном законе «О прокуратуре» в ст. 4., — принцип законности. Данный принцип предполагает обязанность прокурора осуществлять свои полномочия в строгом соответствии с законами, действующими на территории российского государства.
Также соотношение понятий «правовое средство» и «полномочие» можно раскрыть следующим примером. В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона, прокурор либо его заместитель имеет право, в случае установления факта нарушения закона, своим постановлением освободить лиц, которые незаконно были задержаны на основании решений вынесенных несудебными органами.
При этом полномочием прокурора будет выступать его право (а по существу, обязанность, так как речь идет о незаконном ограничении права гражданина на свободу) принять меры, предусмотренные законом, по освобождению.
А реализовываться данное полномочие будет с помощью правового средства, а именно, постановлением об освобождении лица, который был задержан по решению несудебного органа.
В данном случае, рассмотренное правовое средство является сходным к применяемому в практике и науке прокурорского надзора его осуществления понятию «акт прокурорского реагирования», так как прокурор реагирует, предпринимает меры, пресекает имеющиеся нарушения и освобождает незаконно задержанное лицо. Понятие «правовое средство» имеет наиболее широкое значение, так как распространяется не только на надзорную (в том числе не только в части реагирования), но и на функциональную деятельность прокуроров.
К примеру, в п.1 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор имеет право или полномочие вызвать граждан и должностных лиц для объяснений по поводу нарушения закона.
Но правовым средством реализации такого полномочия будет являться не акт реагирования, так как применяется для сбора доказательств, в процессе осуществления проверки, а повестка о вызове в прокуратуру для дачи объяснений по поводу нарушения закона.
Такой ненадзорный вид прокурорской работы, как участие в правотворческой деятельности, сопряжен с полномочием (правом) прокурора вносить в законодательные и иные органы, которые обладают правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения о дополнении, изменении, о принятии и отмене законов и иных нормативных правовых актов. Путем применения такого правового средства, как информации прокурора, направляемое в соответствующий орган, уполномоченный принять надлежащие меры, и реализуется данное полномочие.
Прокурор обладает широким кругом полномочий, что определяется многоаспектностью его прокурорской деятельности, а в настоящее время, с учетом имеющего место отраслевого, функционального и предметного разделения труда между оперативными работниками органов прокуратуры. Найдется небольшое количество специалистов, которые знают весь спектр возможностей, и разрешающий прокурорской системе решать возложенные на нее различные задачи во многих сферах общественной жизни.
С учетом того, что в прокурорской деятельности доминируют функции прокурорского надзора, а также сохранявшегося на протяжении нескольких десятилетий названия учебной дисциплины «Прокурорский надзор» и научной специальности при классификации прокурорских полномочий подходы в основном затрагивали надзорные аспекты.
Так, классическое представление о надзорных полномочиях прокурора с незначительными возможными вариациями выглядит таким образом:
- проверочные полномочия (полномочия, которые направлены на выявление нарушений законодательных актов);
- полномочия по реагированию (направлены на устранение нарушений закона);
- профилактические полномочия (направлены на предупреждение нарушений нормативно-правовых актов). Некоторые источники объединяют вторую и третью группу, что является обоснованным, так как они задействуются после проведения проверочных мероприятий.
Существует мнение, что фактически все полномочия содержат в себе профилактическое ядро, так как, к примеру, добившись отмены незаконного правового акта путем принесения протеста, прокурор подобным образом предупреждает наступление негативных последствий от применения незаконного документа.
Полномочия по реагированию нельзя рассматривать односторонне, которые направлены лишь только на устранение нарушений нормативно-правовых актов. Среди полномочий можно выделить те, при реализации которых единственной целью является привлечение нарушителя к ответственности, установленной законом.
И в качестве примера можно рассмотреть право прокурора выносить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое предусмотрено ст. 28.4 КоАП РФ. Сюда также можно отнести установленное в ст.
37 УПК Российской Федерации право прокурора выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в орган дознания или следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.
Имеют место также полномочия по реагированию, которые преследуют две цели, — постановку вопроса о наказании виновного лица и об устранении нарушений.
Сюда можно отнести право прокурора вносить представление об устранении нарушений закона, хотя это полномочие носит и профилактический характер, то есть, по сути, имеет, третью цель.
Как правило, в представлении, прокурор ставит вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, реже материальной.
К примеру, двойную цель имеет обращение прокурора с исковым заявлением в суд общей юрисдикции о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, так как в случае положительного исхода дела, с одной стороны, будут назначены восстановительные выплаты, а с другой — виновный несет имущественную (эколого-правовую) ответственность.
Анализируя нормы действующего законодательства можно в качестве самостоятельной группы выделить согласовательные полномочия (полномочия, которые связаны с согласованием или санкционированием конкретных решений или действий), и здесь выступает примером ч. 5 ст. 10 Закона о защите права юридических лиц, право прокурора на согласование проведения контрольно-надзорными органами внеплановых проверок.
Стоит также обратить внимание и на другие подходы к классификации полномочий, стоит отметить, что в общем плане все полномочия можно разделить на внутриорганизационные и внешнефункциональные.
Рассматривая первую группу, стоит отметить, что здесь идет речь ведомственном наделении указаниями, приказами и распоряжениями Генерального прокурора РФ должностных лиц органов прокуратуры, которые выполняют отдельные задачи (по кадровым вопросам, контролю за исполнением, правовому обеспечению), соответствующими полномочиями.
Вторая группа образует совокупность форм изъявления, которая предоставлена прокурору для решения задач связанных с осуществление надзорной и иной деятельности.
Здесь идет речь о закрепленных в нормативных актах полномочиях, хотя и в отношении нефункциональных направлений деятельности (к примеру, для правового просвещения, взаимодействия с институтами гражданского общества и органами публичной власти). Соответствующие полномочия закрепляются в организационно-распорядительных документах Генерального прокурора Российской Федерации.
Но также Закон о прокуратуре предоставляет руководителю прокурорского ведомства право на издание документов, которые обязательны для исполнения работниками других органов. Таким образом, для их исполнения являются обязательными:
- указания Генерального прокурора по вопросам, которые не требуют законодательного регулирования (п. 2. ст. 20 Закона о прокуратуре);
- приказы Генерального прокурора по вопросам осуществления государственного единого статистического учета (ст. 51 Закона).
Внешнефункциональные полномочия
Внешнефункицональные полномочия подразделяются на:
При этом к надзорным полномочиям можно отнести как формы волеизъявления прокурора, которые закреплены в Законе «О прокуратуре РФ», УПК РФ, Законе об ОРД, а также положениях ряда других нормативных актов Российской Федерации, например, Закона о противодействии экстремизму. Что касается ненадзорных полномочий, то они нашли свое отражение не только в соответствующих нормах Закона о прокуратуре, но и в ряде других федеральных законов и иных источников.
Также надзорные и ненадзорные полномочия можно разделить на такие составляющие, как процессуальные и не процессуальные.
Рассматривая надзорную деятельность, к примеру, процессуальных полномочий можно отнести право прокурора:
- проверять и истребовать обоснованность и законность решений руководителя следственного органа или следователя об отказе в приостановлении, возбуждении или прекращении уголовного дела (п. 5.1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ);
- в порядке надзора опротестовать постановление, которое вступило в законную силу по делу об административном правонарушении (ст. 30.14 КоАП РФ).
Следовательно, не процессуальные полномочия содержатся в нормах законодательных актов материального права, а именно, в Законе о прокуратуре. Сюда можно отнести такие права прокурора как:
- рассмотрение и проверка жалоб, заявлений и иных сообщений о нарушении свобод и прав гражданина и человека (п. 1 ст. 27 Закона прокуратуре);
- посещение органов и учреждений, которые исполняют наказания без имеющегося специального разрешения (п. «б» ч. 1 ст. 24 УИК РФ);
К процессуальным ненадзорным полномочиям прокурора можно отнести право:
- представления доказательств, при рассмотрении дел об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ);
- вступления в процесс и дача заключений по делам о восстановлении на работе, выселении, о возмещении вреда, который был причинен жизни или здоровью (ч. 3 ст. 45 ГПК РФ).
К примеру не процессуальных ненадзорных полномочий прокурора можно отнести право:
- созыва координационного совещания (п. 9 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного от 18.04.1996 № 567 Указом Президента РФ);
- обращения с законодательной инициативой в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В совокупности надзорных полномочий, в качестве самостоятельной классификационной группы, стоит выделить индивидуально-определенные и универсальные.
К индивидуально-определенным полномочиям стоит отнести предусмотренное п. 2 ст.
30 Закона о прокуратуре исключительное право Генерального прокурора Российской Федерации давать обязательные для исполнения указания по вопросам дознания, которые не требуют законодательного регулирования.
К универсальным стоит относить полномочия, которые применяются с учетом установленной компетенции прокурорами всех звеньев прокурорской системы, включая и специализированные. Но в основном, это касается полномочий по выявлению нарушений законов.
Так как характер прокурорской деятельности многофункционален, то это способствует выявлению наиболее новых классификационных подходов к полномочиям прокурора.
Опиши задание