Юникредит банк – это коммерческая организация, которая начала свою работу в России в 1989 году. За почти 30 лет деятельности на российском рынке компания вошла в 10 лучших, согласно рейтингу Интерфакса по количеству активов (результаты за первое полугодие 2018 года).
АО Юникредит банк активно расширяет сферу своих услуг, и благодаря этому, занимает ведущие места по работе с частными лицами и коммерческими организациями. Для своих клиентов компания разработала систему дистанционного обслуживания. С помощью которой пользоваться банковскими услугами стало гораздо проще.
Совершать банковские операции, управлять своими счетами, теперь можно не выходя из дома. Ресурс доступен онлайн, 24 часа в сутки. Сервис расположен на официальном сайте компании Unicreditbank.ru. Enter.UniCredit использует современные и актуальные способы безопасности.
Взлом Личного кабинета мошенниками практически исключен.
Личный кабинет Юникредит банк для физических лиц
Провести операцию с финансами может потребоваться в любой момент. Что же делать, если рабочие часы Юникредит банка еще не наступили, и офисы компании закрыты. В таком случае поможет сервис дистанционного обслуживания Юникредит банк – Личный кабинет.
Возможности индивидуальной страницы:
- Просмотр полной информации по открытым счетам, вкладам, банковским картам.
- Оплата услуг.
- Денежные переводы.
- Работа с вкладами и счетами (открыть, закрыть, снять деньги).
- Погашение кредитов.
- Обмен валюты.
Пользоваться личным кабинетом Юникредит может каждый клиент банка, предварительно пройдя короткую процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться в Личном кабинете Юникредит банка
Авторизация на ресурсе осуществляется одним из двух способов:
В отделении банка
Сотрудник Юникредит банка произведёт подключение к личному кабинету, заполнит договор на оказание услуг, который требуется подписать, и выдаст личные идентификационные данные для входа в систему.
Важно! Для подтверждения личности частному лицу потребуется предъявить паспорт.
Позвонив по телефону 8 800 700 10 20
Специалист по работе с клиентами задаст несколько вопросов, и осуществит авторизацию. Пользователь должен быть готов сказать следующую информацию: паспортные данные, номер карты или счета, кодовое слово (указано в договоре на оказание услуг). Пароль и логин для входа поступят в SMS – сообщении.
Онлайн на официальном сайте
На странице, расположенной по адресу enter.unicredit.ru клиент банка может провести самостоятельную онлайн регистрацию в Личном кабинете.
Для этого необходимо:
- ввести номер карты или номер действующего счёта, открытого в Юникредит банке;
- написать последние четыре цифры номера телефона (на него придет пароль для входа – действителен 7 дней);
- подтвердить адрес электронной почты (письмо будет содержать логин);
- проверить мобильный телефон, электронную почту и ввести полученные данные.
После первого входа в личный кабинет Юникредит следует изменить пароль на более сложный.
Для входа в Личный кабинет Юникредит банка используются логин и пароль, полученные при регистрации. В последующем временный пароль меняется на постоянный, и именно он будет использоваться для авторизации.
Страница входа в Юникредит банк онлайн расположена по адресу enter.unicredit.ru.
Чтобы подтверждать финансовые операции в Личном кабинете клиенту необходимо выбрать один из способов проверки безопасности:
Скретч – карта с набором сеансовых ключейВыдаётся в офисе компании. После того, как ключи закончатся, необходимо будет заказать новую.
Услуга подключается по умолчанию при онлайн регистрации. Короткие коды поступают в СМС на номер, который указан в договоре.
MobiPass –это технология генерации сеансовых ключей. Любые операции в Личном кабинете могут быть подтверждены с их помощью. Чтобы подключить данный способ необходимо:
- обратиться с заявлением в офис компании Юникредит;
- скачать программу на мобильное устройство (из магазина приложений PlayMarket или AppStore);
- активировать токен.
Внимание! Активация MobiPass возможна только с использованием мобильного приложения Mobile.UniCredit.
Мобильное приложение Юникредит (Mobile.UniCredit)
Мобильное приложение от Юникредит банка доступно для скачивания по ссылкам:
Функционал программы содержит два раздела:
Возможности первого:
- знакомство с новостями Юникредит банка и актуальными валютными курсами;
- просмотр адресов отделений и банкоматов на карте;
- уточнение информации о специальных предложениях и продуктах Юнистрим;
- генерация сеансовых ключей через MobiPass;
- восстановление забытых идентификационных данных для входа в личный кабинет.
Возможности второго:
- получение информационных данных по личным счетам и вкладам;
- работа со счетами и вкладами (открыть, закрыть, пополнить, снять);
- приостановка действия карты и её продление;
- заказ на вступление в программу кредитования;
- осуществление платежей и переводов.
Авторизация в программе осуществляется с помощью логина и пароля, указанных в системе Enter.UniCredit.
Как активировать МобиПасс
Этапы генерации сеансовых ключей с помощью мобильного токена:
- Запустить на устройстве приложение мобильный банк Юникредит.
- В общем режиме зайти в меню и выбрать раздел MobiPass.
- Выбрать пункт «Активировать».
- Придумать четырёхзначный код безопасности.
- Ввести код активации, состоящий из 4-х частей, который был получен в СМС-сообщении при подключении услуги в офисе банка.
Если все действия совершены верно, на телефон пользователя поступит сообщение об активации токена.
Как восстановить пароль
Восстановить забытый пароль от Личного кабинета Юникредит банка можно онлайн по ссылке https://enter.unicredit.ru/v2/cgi/bsi.dll?t=RT_2RecoveryPass.RECOVERYPASS_FRAME&L=RUSSIAN. Для того, чтобы был сгенерирован новый временный код, клиенту нужно ввести паспортные данные, дату своего рождения и ответ на секретный вопрос. Если секретный вопрос ранее не был указан, следует позвонить по телефону 8 800 700 10 20.
Восстановление логина онлайн способом не предусмотрено. Чтобы его изменить физическому лицу потребуется посетить офис банка.
Как оплачивать кредит онлайн на сайте Юникредит.ру
Чтобы перевести денежные средства на оплату кредитных обязательств онлайн необходимо:
- Перейти на сайт https://www.unicreditbank.ru/ru/pay.html.
- Заполнить указанные поля: Ф.И.О., номер счёта, электронный почтовый адрес, сумма для перевода.
- Ввести информацию по карте.
- Подтвердить платёж.
- Распечатать чек.
Как оплатить сотовую связь через личный кабинет Юникредит
Клиенты банка Юникредит имеет возможность оплачивать расходы на сотовую связь, не выходя из дома. Для этого нужно:
- Открыть, через любой браузер установленный на ПК, адрес https://www.unicreditbank.ru/ru/personal.html.
- Нажать раздел «Войти» в верхней панели страницы.
- Выбрать Enter.Unicredit.
- Ввести логин и пароль для входа в Личный кабинет.
- В боковом меню найти раздел «Оплата услуг».
- Отметить «Сотовую связь».
- Ввести номер телефона и подтвердить платеж коротким кодом.
Деньги поступают на баланс телефона моментально. Комиссия не взимается.
Вклады Юникредит банка
Вклады для физических лиц в Юникредит банке на 2018 год разделены на 7 линеек. Каждая из которых имеет свои достоинства.
Второй | RUB | от 1 000 000 | 91, 181 | 5.93 – 6.00 | Самые высокие ставки |
USD | от 10 000 | 91, 181, 270, 368, 735 | 1.75 — 2.46 | ||
Prime | RUB | 1 млн. — 15 млн. | 91, 181, 270, 368 | 5.25 — 5.60 | Возможны ежемесячные выплаты на счёт |
USD | 20 тыс. — 200 тыс. | 1.50 — 2.29 | |||
Для жизни | RUB | 100 тыс. — 1 млн. | 270, 368, 735, 1101, 1800 | 7.00 — 8.35 | Вклад доступен только для тех, кто оформляет программу страхования жизни |
USD | 1500 — 200 тыс. | 2.5 — 3.52 | |||
EUR | 1500 — 200 000 | 0.20 | |||
Зарплатный | RUB | 15 тыс. — 15 млн. | 31 — 150 | 4.75 — 4.79 | Только для клиентов получающих зарплату на банковскую карту Юникредит |
Клик Депозит | RUB | 1 000 — 15 млн. | 31 -150 | 3.75 — 3.77 | Ежемесячные выплаты. Вклад открывается онлайн. |
Первоклассный | RUB | 1 000 — 15 млн. | 368 — 550 | 5.00 – 5.18 | Возможность досрочного закрытия с сохранением процентов |
USD | 500 — 200 тыс. | 1.50 – 1.52 | |||
Универсальный | RUB | 10 тыс. – 8 млн. | 91 — 1101 | 4.00 — 4.81 | Возможность пополнения, частичного снятия. Открывается онлайн. |
USD | 300 – 200 тыс. | 1.00 – 1.01 | |||
EUR | 300 – 200 тыс. | 0.03 |
Проценты по кладам рассчитываются индивидуально и зависят от нескольких факторов:
- выбранная валюта;
- срок;
- способы получения дохода;
- управление сбережениями.
Для того, чтобы подобрать подходящие для себя условия можно воспользоваться услугой «Калькулятор расчёта доходности» на официальном сайте Юникредит. Для этого нужно:
- Перейти по ссылке https://www.unicreditbank.ru/ru/personal/investing/term-deposit.html.
- Выбрать: тип вклада, способы выплат и сумму.
- Нажать «Рассчитать доход».
- Ознакомиться с результатами.
После того, как клиент определиться с продуктом он имеет возможность открыть моментальный вклад онлайн с помощью своего Личного кабинета.
Как открыть вклад в Личном кабинете
Инструкция по работе:
- Зайти в Личный кабинет с помощью логина и пароля.
- Выбрать раздел «Вклады».
- Нажать команду «Открыть вклад».
- Заполнить таблицу с желаемыми условиями.
- Выбрать счёт для списания денежных средств.
После нажатия команды «Оформить вклад» новый счёт появится в списке всех продуктов на главной странице Личного кабинета.
Где узнать адреса отделений и банкоматов Юникредит банка
Чтобы уточнить адреса отделений и банкоматов Юникредит банка необходимо посетить официальный сайт финансовой организации. В левом боковом меню главной страницы расположен специальный раздел «Офисы и банкоматы».
Для изменения параметров поиска нужно нажать на соответствующую строку.
На карте можно посмотреть:
- месторасположение офисов и банкоматов;
- режим работы банка;
- номера телефонов.
Реквизиты Юникредит банка
О протесте прокурора: что это, ст 23 фз, срок рассмотрения с момента поступления
Порядок подачи протеста регламентируется ст. 23 Закона о прокуратуре. По закону прокурор либо его помощник подает заявление на возражающий законодательству акт в орган либо должностному лицу, которое выдало данный документ, или обращается в судовой орган.
Суть документа
Протест прокурора – это популярный вид реагирования на определенный акт, какой может противоречить закону. Он подается на законодательный акт, приказ в административный суд. Из-за их большого количества и реализации возложенных на них действий прокуратура каждый год выявляет много неправомерных актов. При этом они имеют право обжаловать данные постановления.
Обжалование подается от имени заявителя, действующего в границах собственной компетенции. Это значит, что подписывает обжалование должностное лицо нужного района, города, субъекта РФ либо приравненные к нему лица, Генеральный прокурор России либо его заместитель.
Рассмотрение протеста
Опротестование судебных решений прокурором
Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений — образец
Особенностью кассационного производства есть то, что предметом его проверки является постановление правосудия – приговор, определение и решение судебного органа, которые должны быть законченными, аргументированными и справедливыми. Нужно понимать, что не на все постановления суда могут подаваться возражения, а только на те, которые прописаны в ч. 1 и 2 ст. 331 и в постановлении конституционного суда РФ.
Представление прокурора
В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.
В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде. Об окончании анализа коллегиальным органом и о дате рассмотрения дела извещается лицу, которое подало заявление об обжаловании.
Закон
Основания и порядок подачи протеста
- Участие прокурора в гражданском процессе
- Причинами для подачи протеста являются положения, противоречащие законодательству, необходимость приведения акта к норме соответственно с действующими законами или его ликвидации.
- В постановлении должны содержаться такие реквизиты:
- название акта, дата и место его подачи,
- должность и ФИО заявителя, условия нарушения со ссылками на закон, нормы какого были нарушены,
- указание лица, которым было нарушено законодательство, предложение заявителя о предоставлении взыскания,
- название органа, куда отправляется обжалование для выполнения,
- объяснение о праве обжалования,
- период анализа обжалования и сообщения о его разборе,
- должность, чин заявителя, либо того, кто будет его представлять, подпись.
Образец протеста прокуратуры
Правила подачи заявления:
- право на подачу данного ходатайства имеют лишь прокурор и его помощник. Остальные приближенные лица могут только написать документ, но подавать его от собственного имени они не могут,
- при определенных обстоятельствах, которые требуют быстрой ликвидации нарушений, заявитель может определить и уменьшенный период анализа документа. Ходатайство должно подаваться в определенном виде. Должно указываться, какое определение признается спорным согласно закону,
- в документе приводятся аргументы с указанием, каким законам возражает определенный акт, и правовое основание подачи документа, а также должность лица и его чин. В документе прописывается также время его анализа,
- ответ должен отправляться в соответственный орган в письменном виде. Подача возражения задерживает выполнение законодательного акта, постановления либо действия суда или должностного лица,
- при анализе обжалования судебных решений заявителю заблаговременно извещается о дате и месте заседания. Заявитель имеет право участвовать в анализе обжалования,
- документ до его анализа может отзываться тем, кто его подал, или генпрокурором. При отклонении документа или оставлении его без анализа в определенное время можно подавать в мировой суд,
- если документ не отменят постановлением либо действием за десять дней, то заявитель может подать ходатайство в суд об отмене противоречащего законодательству акта либо постановления.
Подачи заявления
Подача ходатайства в суд останавливает действие неправомерного акта либо постановления. Анализ и решение ходатайства совершается в последовательности, какая предусматривается процессуальным законодательством.
Представление обычно подается тогда, когда заявитель, проводя обследования соблюдения законодательных норм, определяет неоднократные нарушения законов Гражданского кодекса, неправомерных действий либо бездействий должностных лиц, компаний и считает нужным пересмотр дела.
Подаваться заявление может на действия либо бездействия судебного органа или руководителя в вышестоящую инстанцию. Куда подать заявление, решает прокурор, должностное лицо Генпрокуратуры, в зависимости от материалов дела, оснований нарушений.
Важно! В представлении заявитель может поставить вопрос об аннулировании определенных законодательных постановлений и о привлечении к ответственности некоторых граждан.
Правовые последствия подачи
При обнаружении в ходе совершения наблюдения за выполнением законов примет правонарушений, предусмотренных УК, должностное лицо должно ответить возбуждением уголовного дела, которое оформляется по нормам, прописанным УПК. При обнаружении незаконно задержанных лиц прокурор принимает меры к их освобождению с помощью аргументированного решения.
При выявлении военнослужащих, которые неправомерно арестованы, они освобождаются. Решение о возбуждении дисциплинарного производства подлежит выполнению соответственным органом на протяжении 10 дней с периода его подачи. Другие решения рассматриваются в течение времени, установленного прокурором.
Обратите внимание! Об итогах анализа заявления в письменном виде извещают заявителя. Протест прокуратуры до его выполнения может отзываться вынесшим его органом.
Срок рассмотрения протеста
Протест ФЗ о прокуратуре рассматривается не позже десяти дней с периода подачи – это стандартный период, какой чаще всего реализуется в ходе дела. О результатах анализа документа исполнительный орган обязан немедленно известить заявителя.
Законодательство предусматривает и сокращенный период для рассмотрения протеста прокурора в связи с обстоятельствами, требующими быстрой ликвидации нарушений закона. К таким обстоятельствам относят те, которые приводят к основательным, тяжелым последствиям, например, работа несовершеннолетних с правонарушением ТК, нарушение правил техники безопасности и т. д.
Сокращенный период нигде не устанавливается. Обычно он составляет не менее трех дней. Если нужно вмешаться немедленно, то вызывается руководитель организации и ему объявляется предупреждение, в случае неудачи предпринимается обращение в вышестоящий орган.
Обратите внимание! Должностные лица должны извещать заявителя о дате анализа обжалования. В данной ситуации нужно руководствоваться ст. 7 ФЗ о Прокуратуре.
Образец представления прокурора
Чем отличается протест от представления прокурора
Протест и представление прокурора отличия заключаются в том, что протест действует лишь на законодательный акт, который нарушает законодательство России, а представление – это письменный юридический вид документа-реагирования на нарушения законов. Предполагается присутствие нарушений другого характера. Представление не применяется для правовых актов.
При выдаче неправомерных актов прокурор либо его помощник может подать протест на них. Если говорится о законодательных актах, которые нарушают права ИП и юр. лиц, прокурор идет с соответственным ходатайством в арбитражный суд. Обращение прокурора в судовой орган общей юрисдикции совершается соответственно со ст. 45 ГПК, в арбитражный суд – соответственно со ст. 52 АПК.
Загрузка…
О протесте прокурора: что это, ст 23 фз, срок рассмотрения с момента поступления
- Одним из актов прокурорского реагирования, который может быть принят по результатам прокурорской проверки, является протест.
- Протест прокурора – это акт прокурорского реагирования, который приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
- Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Основания для принесения протеста прокурора
Основанием для принесения протеста – это выявление в ходе проверки противоречащего правового акта. Таким актом может быть закон, указание, приказ, распоряжение, постановление по делу об административном правонарушении и др.
Принесение протеста – это не право прокурора, а его обязанность. Если он в ходе проверки установил противоречащий закону правовой акт, он обязан принять меры к его опротестованию.
Полномочия прокурора позволяют внести протест только в том случае, если правовой акт противоречит требованиям закона. Если правовой акт не соответствует ведомственным приказа, оснований для принесения протеста не имеется.
Подписать протест могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.
Порядок рассмотрения протеста
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней. Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности.
Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.
По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.
Как правило, в протесте указывается, что он должен быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения протеста. Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.
Образец протеста прокурора на локальный правовой акт
Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.
Протест
Протест прокурора
В российском законодательстве действует процедура устранения факта правонарушения с помощью ряда полномочий, которыми наделены прокуроры. Специалисты в юридической сфере приравнивают данную компетенцию к правовым средствам прокурорского реагирования, самые распространенные средства — это протест и представление.
Что такое протест прокурора?
Согласно Федеральному законодательству в законе № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено определение и основания для протеста прокурора.
https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI
В статье 23 дано определение протеста — это акт прокурорского реагирования на противоречащие законодательству действия, принесенные в органы или совершенные должностным лицом в виде акта.
Протестный документ подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней с момента подачи/поступления в судейство. Если прокурорский акт принесен на решение в представительство органа РФ или местного самоуправления, то его следует рассмотреть на ближайшем заседании.
В исключительных случаях, при которых требуется немедленное устранение правонарушения, прокурор имеет право устанавливать меньший срок для рассмотрения поданного им документа. Все результаты по решению предоставляются напрямую прокурору в письменном виде.
Если протест подан на изучение коллегиальному органу, то о дне их заседания секретарь сообщает прокурору, принесшему акт.
ВАЖНО. При наличии существенных обстоятельств прокурор может отозвать протестный документ с рассмотрения.
Согласно ФЗ 2202-1 основаниями для прокурорского акта являются следующие факторы:
- противоречия, выявленные в ходе проверки правового акта. Например, закон, указание, распоряжение и т.д.;
- подача документа обвинения является обязанностью прокурора, а не его правом. Это напрямую связано с его должностными обязанностями — прямое реагирование и опротестование при обнаружении правонарушения;
- опротестование вносится в случае обнаружения противоречия письменного распоряжения/акта или указа законам Российской Федерации.
Если правовой акт не соответствует ведомственным приказам, оснований для опротестования не имеется. Оформлением и подписанием протестной документации занимаются прокурор или его заместитель.
Представление прокуратуры: что это?
Еще одним средством прокурорского реагирования является представление. Определение понятию дано в Федеральном законе № 2202-1 в статье 24 — это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона.
Акт вносится прокурором или его заместителем в органы/должностному лицу, которые нарушили закон и теперь обязаны исправить правонарушение. Прокурорское представление рассматривание безотлагательно.
Для решения и исправления правонарушения согласно поданному документу должностному лицу дается срок в один месяц. За это время требуется принять конкретные меры по устранению причин или условий, способствовавших допущению правонарушения. Результаты работы оформляются письменно и передаются напрямую в прокурорский отдел.
Если представление передано на рассмотрение коллегиальной комиссии, то о дне ее заседания должен знать прокурор, подававший документы с требованием исправления.
СПРАВКА. Законодательством предусмотрен случай несоответствия постановлений Правительства и Конституции, для решения которого прокурорский отдел РФ информирует об инциденте Президента.Прокурорское представление имеет превентивный характер, что предполагает обязательное устранение условий и причин, приводящих к правонарушению.
Какие различия между протестом и представлением?
Основные моменты, которые отличают два средства прокурорского реагирования следующие:
- Протестный акт действует на правовой документ, содержание которого противоречит законодательству России.
- Представление не используется для правовых актов, оно направлено непосредственно для устранения правонарушений органов или должностного лица.
- Опротестование выражает требование об отмене акта с правонарушениями, а представление является требованием устранения причин и условий, которые способствуют возникновению нарушений.
- Протест подлежит рассмотрению в течение 10 дней, а представление дается к немедленному рассмотрению.
Важно отличать опротестование от иных средств прокурорского реагирования. Акт-отмены вносится на незаконные действия, а предписание на нарушения, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.
Подлежит ли протестный документ обязательному рассмотрению?
Согласно статье 23 пункта 3 ФЗ № 2202-1 документ опротестования подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней. При наличии существенных причин или возникновении различных обстоятельств прокурор может отозвать протест.
Если правонарушение требуется устранить в ближайшие сроки, например, на предприятии выпущен указ нарушающий право рабочих, то прокурор заявляет об ограничении срока рассмотрения (менее 10 дней).
Данное право позволяет реагировать немедленно и отменять противозаконные документы до их вступления в силу. Иначе документ будет подан в вышестоящие инстанции или доложен Президенту.
В каких случаях и кто приносит документ?
Согласно законодательству, оформляет и приносит протест только прокурор, также ему может помогать заместитель. Иные лица не имеют права заниматься данным документом, так как это является прямой должностной обязанностью прокурора — реагировать на обнаруженное правонарушение.
Протест вносится в следующих случаях:
- если прокурор обнаружил правонарушительные моменты или действия в акте должностного лица или органа;
- если требуется отменить документ, который составлен с нарушениями законодательства России.
Основными средствами реагирования прокурора на обнаруженные правонарушения является протест и представление. В первом случае он указывает на явное нарушение и требует отменить акт сопровождающий его. Во втором требует совершить конкретные действия, приводящие к устранению фактора, условий или причин, влекущих за собой нарушения.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут
Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры | Y.CLUB адвокат юридическая консультация жалоба суд полицию
Четкие сроки предоставления запрашиваемой информации Законом «О прокуратуре Российской Федерации» были регламентированы только в 2017 году.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Конкретные (календарные) сроки исполнения требований не были регламентированы.
При этом Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Устанавливается, что запрашиваемые органом государственного контроля (надзора) документы направляются в данный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Конституционным судом Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П) пункт 1 статьи 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации как не регламентирующий конкретные сроки исполнения требований прокурора.
Ранее прокуроры могли сами устанавливать сроки предоставления информации, вплоть до 1 дня. В связи с возникающими спорами и защитой прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей были внесены поправки.
Федеральным законом от 7 марта 2017 г. № 27-ФЗ статью 6 Закона о прокуратуре, регламентирующую обязательность исполнения требований прокурора, дополнили конкретными сроками предоставления информации.
Статистика, документы, справки, любые другие материалы предоставляются по запросу прокуратуры:
- в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
- в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора в ходе проведения проверки;
- в течение 1 суток (24 часа) с момента поступления требования прокурора при наличии угрозы жизни граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при чрезвычайных ситуациях.
В первом случае (5 дней) такие сроки устанавливаются для юридических лиц, в отношении которых не проводятся проверочные мероприятия. Как правило, такие запросы поступают для проверки информации, предоставленной прокурору проверяемой им организацией.
В срок 2 дня обязаны предоставлять сведения юридические лица, в отношении которых проводится проверка.
Это минимальные сроки, которые прокуроры вправе установить. Могут установить и больше – 10, 15, 30 дней. Срок в 24 часа жестко регламентирован законом и увеличению не подлежит.
Ответы на запросы предоставляются безвозмездно.
В случае невозможности предоставить в срок запрашиваемой информации, необходимо об этом письменно уведомить прокурора. Отсутствие такого уведомления может быть расценено прокурором как неисполнение его требования и последующее привлечение руководителя (директора) юридического лица к административной ответственности на основании статьи 17.7 КоАП.
Учитывая сроки, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц…», прокуроры продлевают такой срок, но не более чем до 10 дней. Могут и больше. Продление срока в 24 часа также не предусмотрено.
Что делать если организация не укладывается срок?
Согласно пункту 2 статьи 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Поэтому, в случае если органам прокуратуры требуются сведения, для подготовки которых необходимо значительное количество времени и трудозатрат, следует сообщать о невозможности предоставления запрашиваемой информации, так как ее подготовка существенно повлияет на качество выполнения задач и функций. Коммерческие организации могут понести убытки, которые никем не могут быть возмещены в последующем.
При этом можно предложить должностным лицам органов прокуратуры воспользоваться своим правом беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, т.е. прибыть по месту нахождения юридического лица для ознакомления с запрашиваемой информацией и сведениями.
Срок рассмотрения представления прокурора
Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).
Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.
С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).
Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:
- название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
- название документа («Ответ на представление о…»);
- указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
- перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.
Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.
Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Но это не значит, что должностное лицо обязано его исполнить незамедлительно. Рассматривать да, но исполнять — нет.
Обычно дата исполнения представления указана в самом прокурорском представлении. Т.е. прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами.
Если обратиться к Федеральному закону РФ «О прокуратуре РФ», то статьей №24 пунктом первым определено .
Поскольку результатов принятых мер нет в связи с их непринятием, то, исходя из логики законодателя, поднадзорному субъекту не о чем сообщать прокурору. Поэтому он вправе вообще не направлять ему какого-либо ответа.
Подобное законодательное закрепление процедуры рассмотрения представления фактически дискредитирует полномочие прокурора требовать ее соблюдения, а в случае нарушения возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП.
Время рассмотрения дела суд назначает с учетом того, чтобы эти лица имели возможность явиться в суд на заседание.
В связи с тем, что правом обжалования судебных постановлений в порядке надзора наделены не только лица, участвующие в деле, но и иные лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст.
376 ГПК), суд надзорной инстанции также обязан известить их о времени и месте судебного разбирательства.
Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. Представление (ст.
24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов. Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры «Статья 7.
Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него? 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование: «.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами.
- 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
- В соответствии с настоящим ФЗ и рядом документов Генеральной прокуратуры, например Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 января 1999 г. N 3
- , нормативно-правовое регулирование нарушений закона может быть осуществлено вынесением представления прокурора.
Сроки рассмотрения представления прокуратуры
23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест в орган или должностному лицу, которые издали эти акты, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.
1.
Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Как говорят специалисты, данную компетенцию принято называть правовыми средствами, которые применяются для прокурорского реагирования.
Такие средства реагирования можно поделить на определенные виды. Например, бывают общие, которые применимы для всех отраслей надзора.
Можно встретить и специфические, которые более подходят для отдельных отраслей, а также сфер некоторой деятельности.
В ряд общих средств реагирования следует включить опротестование актов, которые противоречат законодательству, то есть представление прокурора, несущее в себе требование устранить нарушения в соответствии с действующими законодательными актами.
Время рассмотрения дела суд назначает с учетом того, чтобы эти лица имели возможность явиться в суд на заседание.
В связи с тем, что правом обжалования судебных постановлений в порядке надзора наделены не только лица, участвующие в деле, но и иные лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст.
376 ГПК), суд надзорной инстанции также обязан известить их о времени и месте судебного разбирательства. Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела судом надзорной инстанции (ч. 2 ст. 385 ГПК)
Налицо явное злоупотребление прокуратурой своим правом! Общий принцип права — недопущение злоупотребления ни одной из сторон правоотношений! Только где же раскрыто понятие «исполнение в установленный срок»? slabenko alexandr Мудрец (12302) 6 лет назад Схема ответа проста: В запрашиваемый срок необходимо подготовить и отправить ответ общего характера.
Закон «О прокуратуре РФ» предусматривает перечень правовых актов прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке общего надзора. К их числу относятся: протест; представление; постановление. 1. Они должны быть посвящены актуальному, значительному событию, относящемуся к нарушению закона. 2. Своевременность вынесения актов прокурорского реагирования.
В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.
3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы. (п. 2.4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ) 2.5.
Протест прокурора”).
Протест содержит: наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия должностного лица; кем и когда правовой акт издан или совершено действие; содержание опротестованного правового акта (действие или бездействие); правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта (действие или бездействие должностного лица), указаны нормы нарушенного закона или иного нормативного акта;
предложение прокурора об отмене или проведение в соответствие с законом опротестованного правового акта; требования о привлечении к ответственности должностного лица, виновного в нарушении закона, если в этом есть необходимость; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом десятидневный срок с сообщением результатов рассмотрения протеста; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин, дата принесения протеста.
Суд первой инстанции после получения частной жалобы, представления прокурора, поданных в установленный статьей 332 настоящего Кодекса срок и соответствующих требованиям статьи 322 настоящего Кодекса, обязан направить лицам, участвующим в деле, копии частной жалобы, представления прокурора и приложенных к ним документов и назначить разумный срок, в течение которого указанные лица вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно частной жалобы, представления прокурора с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.
Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде.
Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.
Представление (ст.
24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов.
«Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях Федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 3.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.* Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.
Протест прокурора
Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде. Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.
Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.
Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.
Конференция ЮрКлуба
Компания же считает, что она действует в соответствии с законодательством и предоставляет льготы правильно. Как быть? Написать прокурору, что «мы с вами не согласны и устранять ничего не будем, т.к. ничего и не нарушаем»? Или упорно молчать, пока прокуратура не начнет действовать еще к-либо образом?
Законность оспаривания представления прокурора
Омска, старший советник юстиции. Ершова Валентина Александровна, помощник прокурора Ленинского административного округа г. Омска, юрист 2 класса.
В статье идет речь о противоречивой практике оспаривания представления прокурора в судебном порядке, а также ставится вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в Закон о прокуратуре для единообразного толкования судами положений указанного нормативного правового акта.