Стране необходим закон, позволяющий укротить хулиганов, опасная езда которых становится причиной возникновения аварий. В данный момент государственными органами рассматривается возможность наложения штрафов за экстремальный вид вождения. Под это понятие попадают несколько видов нарушений правил дорожного движения.
Характеристики опасного вождения
Ничего нового законодатели страны не придумали, за основу закона об опасном вождении берутся соответствующие правила дорожного движения Европейских стран. Под определение агрессивной езды попадают несколько опасных видов маневрирования.
«Опасное вождение»– это совокупность действий, преднамеренно совершаемых участником дорожного движения, которые сопровождаются нарушениями ПДД. Агрессивная езда это:
- невыполнение требования уступить дорогу спецтранспорту, оборудованному проблесковым маячком и сиреной (автомобилям скорой помощи, пожарной безопасности, МЧС, полиции);
- невыполнение требований знака дорожного движения, указывающего на необходимость уступить дорогу транспорту, имеющему преимущество;
- частые перестроения, сопровождающиеся подрезанием;
- рывок с места с пробуксовкой;
- движение на красный свет;
- разворот через сплошную полосу;
- остановка на перекрестке (кроме поломки);
- несоблюдение скоростного режима, дистанции, бокового интервала при обгоне и параллельном движении;
- резкое торможение (за исключением аварийной ситуации);
- создание препятствий для обгона.
За несколько типичных опасных маневров, характерных для водителей южных городов России, сотрудники ГИБДД наказывают штрафом по другим статьям. В их число входят:
- движение по тротуару, пешеходной зоне (ст. 12.15 КоАП);
- перестроение через сплошную линию, на пешеходном переходе;
- обгон справа.
Законом предусмотрено наказание за активное проявление агрессивных эмоций, нецензурную брань, попытки перейти к рукоприкладству. Сложность введения штрафа состоит в том, что для того, чтобы наказать водителя, инспектор должен быть свидетелем совокупности нарушений, совершаемых друг за другом за короткий промежуток времени. В то же время внесение в ПДД статьи, позволяющей наказывать за опасную езду, позволит устранить распространенные ситуации, возникающие на дорогах повсеместно.
Примеры агрессивной езды
Штраф за агрессивное вождение в России необходим. Несколько видов нарушения ПДД можно наблюдать ежедневно как в больших городах, так и в маленьких населенных пунктах:
- Резкое необоснованное торможение. Является частой причиной аварий. В России штраф за подобное действие не налагается, вина за столкновение ложится на водителя идущей сзади машины. Этим часто пользуются мошенники, подставляя под удар свои авто. В любом случае приехавшие на место сотрудники ГИБДД сочтут, что виноват тот, кто не соблюдал дистанцию. Доказывать, что впереди идущая машина несколько раз подряд резко сбрасывала скорость и создавала препятствие для обгона, бесполезно, если только все эти действия не будут зафиксированы регистратором.
- Невыполнение требований сотрудников полиции прекратить движение. Штраф за опасное вождение подойдет для ситуации, когда преступник, уклоняясь от погони, совершает подряд несколько маневров, ведущих к столкновению с машинами, пешеходами, порче чужого имущества. До сих пор наказание за подобные действия производилось за каждое отдельное нарушение. Изменения в ПДД позволят объединить совокупность моментов в понятие опасное вождение и ввести штраф.
- Подрезание. Самый распространенный опасный маневр, при котором риск столкновения авто максимален. Происходит, когда один из участников движения пытается найти лазейку между машинами, идущими сплошным потоком. Маневрируя, он стремится ускорить прохождение загруженного участка дороги.
- Резкий разворот влево из крайнего правого ряда. При этом машина может дернуться, резко сменив направление без включения сигнала поворота. Остальным участникам движения остается только полагаться на интуицию и скорость реакции. Мотивация у водителя при этом достаточно простая, как правила, он просто забыл перестроиться заранее.
- Мотоцикл, движущийся по обочине, тротуару.
Как фиксируется
Доказать факт состоявшегося противоправного деяния можно несколькими способами, предоставив прибывшему на место аварии полицейскому видеосъемку с места происшествия или свидетельские показания.
Подать жалобу на человека, чье агрессивное вождение было зарегистрировано камерой в авто, можно:
- лично инспектору;
- почтовым отправлением;
- на сайте ГИБДД.
Жалоба должна быть оформлена так, чтобы было понятно, в какое время и где были совершены хулиганские действия, сопровождавшиеся нарушением ПДД. В заявлении обязательно указываются номера машин участников инцидента и контактные данные свидетелей.
Фиксирование нарушений происходит также при помощи специального технического оснащения. На улицах многих населенных пунктов круглосуточно работают видеокамеры системы городской общественной безопасности. Полицейские автомобили также оборудованы камерами. Полученные с них записи будут использоваться для привлечения к административной ответственности водителей, хулиганствующих на дорогах.
Важно знать! Вынужденные резкие маневры, вызванные экстренной необходимостью, такие как торможение, предотвращающее столкновение, не могут считаться нарушением.
Существует ли штраф за преднамеренно опасное вождение
В России понятие «опасное вождение» появилось в 2016 году. Законопроект несколько раз откладывался. На данный момент в КОАП существуют статьи, описывающие отдельные виды агрессивного поведения водителей авто, и регламентирующие способы наказания за подобные проступки. Штраф за преднамеренно опасное вождение должен появиться в РФ с 2019 года.
Таблица 1. Сколько заплатит дорожный нарушитель за отдельные типы хулиганской езды.
Слишком часто перестраивался в сплошном потоке движущегося транспорта | Предупреждение либо протокол с требованием оплатить 500 руб. |
Не соблюдал боковую дистанцию между рядами | 1500 |
Допустил резкое торможение | |
Создавал препятствие для обгона |
Во многих странах Европы за опасную езду взимается штраф. Кроме этого полицейские имеют право изъять у нарушителя водительское удостоверение. В этих государствах нет понятия «опасная езда», здесь участников дорожного движения наказывают за «агрессивное вождение».
Будут ли изменения в ПДД
Государственная дума намерена рассмотреть законопроект и ввести штраф за опасное вождение в 2019 году. Как будут наказывать людей, практикующих агрессивный стиль езды, зависит от допущенного ими нарушения. Предполагается, что новый закон вступит в силу с 1 июля текущего года. Сумма штрафа составит 5000 рублей.
Обязательные условия для привлечения к ответственности:
- Во время движения машины были зафиксированы неоднократные нарушения ПДД. Могут совершаться разные действия либо несколько раз подряд одинаковые.
- Водитель авто создал на дороге ситуацию, которая могла привести к гибели людей, порче чужого имущества.
Важно знать! Закон, позволяющий наказывать людей, не умеющих уважать остальных участников дорожного движения, необходим.
Его введение позволит навести порядок на дорогах. Чтобы избежать негативных последствий, достаточно ехать спокойно и не провоцировать своими действиями окружающих на встречную агрессию. После внесения изменений в ПДД инспектор будет вправе остановить водителя, слишком часто перестраивающегося из ряда в ряд и проверить его документы.
Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах
Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.
В чём же заключается «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!
Что считается опасным вождением?
Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.
Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:
- перестроение с созданием помехи,
- перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
- несоблюдение дистанции,
- несоблюдение бокового интервала,
- если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
- если вы препятствовали обгону.
Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:
- они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
- такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.
Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:
2.7. Водителю запрещается:
…
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.
Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.
Что не считается?
Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:
- перестроение без включённых поворотников,
- поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
- «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
- несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
- превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
- дрифтинг,
- и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.
Какой штраф?
Штрафа за опасное вождение по состоянию на 14 Апреля 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.
Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.
Вот так будет звучать нововведённое наказание:
Статья 12.38. Опасное вождение
Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.
Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.
На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.
Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:
- каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
- такие манёвры должны создать угрозу ДТП.
Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.
А как можно будет получить?
Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.
Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.
Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:
- инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
- останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
- далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
- экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
- начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
- если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.
Какие критерии опасного вождения?
Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:
- Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
- Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
- Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
- Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
- И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?
К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.
Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?
Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2020 года:
- с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
- с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.
У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.
Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.
Следить за изменениями этой статьи
Штраф за опасное вождение в 2020 году
Не все понимают, что стоит понимать под опасным вождением. И поэтому при наказании не могут понять, что они сделали не так. Долгое время такой категории вообще не было в ПДД. И только три года назад в терминологию на законных основаниях ввелось такое понятие как «опасное вождение». Но даже после этого не было прописано, сколько заплатит нарушитель.
И далее о том, что следует понимать под указанной категорией и какие штрафы предусмотрены Законом.
Есть множество действий, совокупность которых создает опасную езду. Правда есть и множество спорных моментов, о которых будет сказано далее. Относительно ответственности, то:
- на 01.01.2020 законодательством не предусмотрен штраф за опасное вождение;
- законопроект об утверждении взыскания уже на рассмотрение, прошел первое чтение. Если его примут, то наказание составит 5000 рублей.
Если хочется прочитать множество неясной информации, то можно воспользоваться п. 2.7 ПДД. Там очень подробно описано, что это и в каких ситуациях возникает. Вопрос в другом: наличие данного пункта не свидетельствует о четкости категории. Многие водители и далее не могут понять, что является опасной или безопасной ездой. Давайте разбираться.
Под опасной ездой следует понимать многократные маневры водителя, которые он осуществлял в процессе езды на автомобиле.
К таким действиям относятся:
- резкое торможение, осуществленное не во избежание аварийной ситуации;
- несоблюдение дистанции между ТС, в том числе несоблюдение бокового расстояния между объектами;
- необдуманное или неоправданное перестроение из ряда в ряд при активном движении на трассе. Интересно то, что даже при отсутствии помехи со стороны нарушителя, деяние будет расценено как правонарушение;
- перестроение из ряда в ряд с созданием помехи другим участникам движения;
- создание препятствия для обгона.
- Важно понимать: само по себе осуществление указанного действия еще не приравнивается к опасной езде.
- Необходимо соблюдение ряда условий:
- все указанные маневры должны быть осуществлены минимум 2 раза. При этом многократным считается даже разный за характером поступок. Например, 1 раз резко не соблюли боковую дистанцию и один раз резко перестроились при активном движении.
- осуществленные действия повлекли за собой аварийную ситуацию или несли в себе высокие риски ДТП.
Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, могут быть приравнены к опасной езде.
В каких случаях езда не будет приравнена к таковой:
- несоблюдение дистанции с впереди стоящим транспортным средством. Пример – машины стоят близко друг к другу в пробке;
- дрифтинг;
- перестроение из ряда в ряд, осуществленное без включения поворота;
- поворот из второго ряда.
Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.
Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда может практически даже зафиксировать опасное управление. Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения.
Другой момент. Множество маневров, указанных в перечне опасной езды, должны сопровождаться изменением скорости или вектора движения. В ином случае трудно доказать резкое торможение и т.д. Но не все камеры могут это сделать.
Третий момент. Действие водителя должно создать аварийную обстановку. Камера не обладает таким интеллектом, чтобы оценить ситуацию на месте.
Вот и получается, что при опасном управлении невозможно получить штраф на основании камеры.
И да, и нет. Все относительно. Выписать денежное взыскание на месте ни один инспектор не может (именно за опасное вождение). Он может только остановить нарушителя и составить протокол. И далее ситуация должна рассматриваться более детально. Изучает дело не инспектор, а начальник инспекции. Он и принимает решение о вынесении постановления.
Алгоритм получения постановления о нарушение выглядит следующим образом:
- субъект осуществляет агрессивную езду на дороге, неоднократно нарушая правила;
- инспектор фиксирует ситуацию на месте и останавливает водителя, составляя на месте протокол;
- протокол направляется на рассмотрение начальнику инспекции. Тот может принимать решение как при присутствии субъекта, так и без его присутствия;
- если решение принято не в пользу водителя, то ему направляется по почте постановление.
Относительно опасной езды до сих остается множество неточностей и спорных моментов.
И вот несколько неразрешенных вопросов:
- опасная езда считается таковой, которая повлекла за собой несколько маневров в течение короткого времени. Какой же промежуток времени считается коротким? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
- что принято считать интенсивным движением на трассе. Это сколько машин на дороге? Вопрос открытый. До сих пор нет ответа на него. Не стоит и забывать о том, что перестраивание из ряда в ряд можно объяснить и необходимостью осуществить поворот. Это вообще уже не нарушение.
- все слышали о безопасной дистанции, но никто не знает, а сколько это в сантиметрах, метрах. Как водитель должен понять, а с какой дистанцией он должен ехать от впереди движущегося ТС.
Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считать угрозой для аварии, а что не считать таковой? Вопрос также не решен. Все остается на усмотрение инспектора. С камерой вообще все понятно.
Недостаток данной сферы в том, что в каждом индивидуальном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и начальник, рассматривающий дело. Вот и все. Такие нормы утверждены в КоАП. А то, что может быть сугубо субъективный человечески фактор, никого не волнует.
Главная новость – на текущую дату, февраль 2020 года, нет ни единого документа, который утверждал бы размер взыскания за опасную езду. Поэтому на текущий момент ни один инспектор не может выписать штраф за такие деяния.
Но не стоит радоваться тем, кто любит нарушать. Сейчас есть разработанный законопроект, в котором предусмотрена норма за опасную езду. Согласно законопроекта в действующий КоАП внесут правки. Эти корректировки внедрят в практику новый вид штрафа – за опасное вождение на дорогах. За это предусмотрено денежное взыскание в размере 5000 рублей.
Получается, что ответственность за такие деяния находится только в плоскости материальной составляющей. За правонарушение водитель не будет лишен прав.
Вероятность принятия данного законопроекта огромна, поскольку он уже принят в первом чтении. Нужно пройти еще несколько чтений и водителей начнут штрафовать.
Если отойти от плоскости опасного вождения, а рассмотреть судебную практику, то получается следующее: инспектор не должен доказывать, что водитель осуществлял правонарушение.
В судах почти всегда доверяют инспекторам, которые же работают на благо общества. Людей лишают водительских прав или выписывают постановления на взыскания лишь на основании слов инспектора.
Доказательной базы никто не просит.
С другой стороны, не так давно Верховный Суд опроверг такую безапелляционную правоту ГИБДД. Он постановил, что нельзя привлекать к ответственности водителя только на основании протокола. Обязательно должна быть доказательная база.
Работает ли решение Верховного Суда? Не совсем. Суды и далее выносят постановления на основании взаимодействия с ГИБДД. Пока прецедентов доверия к водителям мало.
Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же. Есть множество спорных вопросов, есть критерии, которые невозможно оценить и соизмерить. Следовательно, нет доказательств, которые реально будут работать на благо граждан.
Штраф за опасное вождение в 2020 году, размер штрафа
Некоторые автовладельцы считают, что закон написан не для них. Они совершают запрещенное маневрирование на дорогах. Тем самым возникает опасность для другого транспорта и жизни людей. Узнаем, что такое опасное вождение и какой может быть назначен штраф за опасное вождение. И что включает в себя данное понятие.
Критерии опасного вождения
- Агрессивные лихачи на дорогах не давали покоя нашим законодателям, так, в 2016 году в Думу был направлен законопроект, чтобы наказывать граждан, если их вождение угрожает безопасности окружающих.
- Этот термин означает, что водитель неоднократно совершает различные незаконные маневры, представляющие угрозу не только для машин, но и для всех участников движения – пассажиров, пешеходов и других автовладельцев.
- Перечислим наиболее встречающиеся признаки, позволяющие установить, что владелец авто управляет транспортом агрессивно:
- внезапное торможение без видимых на это причин;
- несоблюдение расстояния между бортами автомобиля;
- создание препятствия для другого транспорта при обгоне;
- не соблюдается дистанция с впереди идущим транспортом;
- перестроение происходит в момент массового потока машин;
- автомобилист перестраивается на другую полосу с нарушением правил;
- водитель не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество движения.
Все эти маневры могут привести к дорожному происшествию с одновременным уроном имущества, и нанесением повреждений гражданам.
Административная ответственность для граждан регламентируется ст. 12.38 КоАП РФ, но этот пункт до сих пор пустует.
Уже с июля 2019 года планируется внести поправки в закон и виновников станут наказывать по всей строгости закона.
Квалификация нарушения
Обязанность фиксации правонарушения возложена на сотрудников ГИБДД. Требуется соблюдать определенную последовательность действий, они помогут добиться наказания для виновника.
Как все происходит:
- автоинспекторы регистрируют каждое нарушение норм ПДД, совершенное водителем за короткий промежуток времени;
- делаются не только фотоснимки, но и запись на видеокамеру или регистратор на авто;
- сотрудник ГИБДД составляет протокол и направляет его в мировой суд для принятия решения.
Необходимо, чтобы на фотографиях и видеозаписи были запечатлены государственные номера автомобиля и сам факт происшествия. Если не получилось зарегистрировать момент, получается, что доказательства отсутствуют.
Если правонарушение будет зафиксировано установленными камерами автоинспекции без присутствия сотрудников службы, то к виновнику нельзя будет применить наказание по рассматриваемому нарушению.
Это связано с тем что:
- современные средства видеофиксации не способны уловить сложные технические маневры на дорогах;
- не везде установлены камеры, поэтому невозможно будет зарегистрировать неоднократность нарушений за короткий промежуток времени;
- камера не сможет с достоверной точностью установить была ли создана помеха или другой опасный маневр.
Если опасное вождение зафиксировано лишь на камеру ГИБДД, то штрафа не будет.
Кроме того, закон полагает возможным сделать скидку в размере 50%, если штраф будет оплачен не позднее 20 дней после даты составления протокола.
Ответственность
Закон до сих пор находится на рассмотрении, пока поправки не действуют. Нужно ориентироваться на наказания, регламентируемые главой 12 КоАП РФ.
В зависимости от вида опасности нарушителю грозит:
Описание | Наказание |
Не предоставлено преимущество другому автомобилю | Предупредительные меры или штраф – 500 рублей |
Перестроение из одной колонны в другую при сильной загруженности дороги | 1 500 рублей |
Не соблюдалось расстояние между авто и боковой интервал между ними | 1 500 рублей |
Зафиксировано внезапное торможение | 1 500 рублей |
Создавались препятствия для обгона другому транспорту | 1 500 рублей |
После вступления в силу новых поправок и добавления п. 12.38 КоАП РФ, максимальный штраф может достигать суммы – 5 000 рублей.
Дополнительного наказания закон не предусматривает, поэтому ни лишение прав, ни эвакуации автомобиля не должно происходить. Хотя и тут законодателя не пришли к единому мнению, некоторые просят ужесточить наказание за агрессию на дорогах, предлагают не только забирать ВУ, но и лишать свободы.
Подводные камни
В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.
Не урегулировано:
- за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
- как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
- правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;
- как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.
Очень много вопросов, а ответов на них нет. Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях.
Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов. Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.
Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет. Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор.
Что делать, если составили протокол
Гражданин имеет полное право пожаловаться на действия сотрудника дорожной службы. Обращение составляется в письменном виде и передается лично в дежурную часть, на экземпляре заявителя следует поставить отметку о приеме. Второй вариант – направить с уведомительным бланком заказным письмом.
Возможно, водителю придется в суде доказать свою невиновность, пригодятся любые доказательства правоты гражданина: запись видео регистратора, показания свидетелей.
Как считают некоторые эксперты – закон требует доработки, поэтому до сих пор законодатели не приняли окончательное решение о вступлении поправок в законную силу.
Есть вопрос? Спросите юриста бесплатно!
Спросите юриста бесплатно!
Опасное вождение. Штрафы, ответственность, доказательство
Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.
Так что же такое это так называемое — Опасное вождение? Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:
- Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
- Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.
Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.
Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.
Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:
- резкое и беспричинное торможение на дороге;
- нарушение боковой дистанции;
- создание препятствий к совершению обгона;
- нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
- попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
- перемещение с перестроением не по правилам движения;
- водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.
По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.
Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.
Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период. В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий.
Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38. В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.
Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.
Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?
Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение?
Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.
Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.
Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок.
Квалифицировать варианты опасного вождения, по предложению законодателя, будут сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.
Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология.
Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.
На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.
Фиксация нарушения и штраф
Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя. Для доказательства потребуется не только фото фиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.
Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.
После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.
Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.
Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.
Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки. В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.
Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней. Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД.
Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.
Заключение
Подобные глупые законопроекты, без определенных параметров правонарушения и каких либо точных данных, будут приниматься все чаще и чаще.
Поэтому настоятельно рекомендуем подтянуть базовые знания по ПДД (в данном вопросе Вам всегда рад помочь наш канал). Помимо этого, запомните- у нас заявительная форма права. Заявил- получил, не заявил- не получил.
Следовательно, по данному правонарушению, в ста процентах случаях, на вопрос инспектора: «нарушаем?», отвечаем четко и ясно, «НЕТ».
Термина боковой интервал (в цифрах) не существует, дистанцию (а кто ее померил?),последняя часть данного пункта — это вообще «битва экстрасенсов». Отсюда, дистанция безопасна, боковой интервал выбран необходимым и т.д. Вы водитель и Вам решать, что и как, помните об этом.
Единственное, что в данном пункте четко определяется, это неоднократное перестроение, и если с ним Вас поймала фото-видео фиксация, Вам не повезло. Удачи на дорогах.
Надеюсь мы смогли быть вам полезными, до новых встреч. Не жалейте лайков и подписывайтесь на наш канал.
Штраф за опасное вождение
Нарушения ПДД сами по себе ничего хорошего не несут. Они создают угрозу для водителя и других участников дорожного движения, нарушают порядок и при этом могут даже причинить вред здоровью или имуществу. Именно поэтому каждое из них отдельно регулируется и облагается соответствующим штрафом.
Но что делать, если нарушение комплексное? Как проходит взыскание в этом случае? Специально для того, чтобы предотвратить массовые нарушения, Правительством Российской Федерации было введено понятие «Опасное вождение», которое рассматривает управление автомобилем, создающее значительную. угрозу. О нем мы и расскажем в нашей статье.
Что входит в данное нарушение?
Опасное вождение — нарушение комплексное. То есть оно состоит из нескольких различных или одинаковых нарушений, следующих друг за другом. При этом список таких «компонентов» весьма ограничен:
- Пункт 8.4 Правил Дорожного Движения «Невыполнение требований уступить дорогу». Иными словами, отказ перестроиться и уступить место автомобилю, имеющему приоритет при движении;
- Пункт 9.4 Правил Дорожного Движения «Перестроение при интенсивном движении». В народе именуется шашечками — последовательность быстрых смен полос движения без веской на то необходимости на высокой скорости или в плотном потоке;
- Пункт 9.10 Правил Дорожного Движения «Несоблюдение безопасной дистанции«. Она же езда «впритирку» и подрезание — резкое уменьшение расстояния между авто или же передвижение на расстоянии меньшем, чем установленное в ПДД;
- Пункт 10.5 Правил Дорожного Движения «Резкое торможение». Иными словами, торможение, которое может создать угрозу своей скоростью или внезапностью;
- Пункт 11.3 Правил Дорожного Движения «Препятствие обгону». Довольно разнообразное нарушение, включающее в себя умышленное ускорение с целью помешать обгоняющему выполнить маневр, перестроение во время обгона сзади и многое другое.
В будущем этот список может быть дополнен и расширен, но пока что термин «Опасное вождение» может быть применен только к данным нарушениям.
Каков размер штрафа?
Перейдем непосредственно к штрафу. На 2017 год размер штрафа за опасное вождение составляет 5000 рублей. Но такая цифра — не единственная, которую придется заплатить. Опасное вождение так же может быть дополнительно подкреплено и самими нарушениями, за которые так же придется расплачиваться. Список штрафов имеет следующий вид:
- Препятствие обгону — 1500 рублей;
- Резкое торможение — 1500 рублей;
- Несоблюдение безопасной дистанции — 1500 рублей;
- Перестроение при интенсивном движении — 1500 рублей;
- Невыполнение требований уступить дорогу — 500 рублей.
Обратите особое внимание на то, что опасным вождением будет считаться именно многократное нарушение этих пунктов — единичные проступки оплачиваются по отдельности и на них возможна скидка 50%.
Особенности штрафования
Рассмотрим некоторые нюансы, касающиеся выписывания штрафа. Первый, и самый главный — его выписывает не инспектор ГИБДД, остановивший вас на дороге. Данный штраф составляется на основании актов, уже имеющихся в базе ГИБДД, и только в отделении.
Вторая особенность, характеризующая опасное вождение — сам принцип выписывания штрафа. Нарушения ПДД должны проходить сразу, последовательно, либо же приводить к ДТП.
При этом они обязательно должны создавать какую — то угрозу безопасности.
То есть если вы совершите пару быстрых перестроений, а затем спокойно продолжите ехать, то вам не смогут предъявить обвинения, так как нарушение по сути было всего одно.
Можно ли не платить или платить меньше?
Перед водителем, которому выписали такой штраф, встает вопрос: Можно ли каким — то образом уменьшить сумму штрафа? Да, такая возможность есть, и не одна. Начнем со скидки на оплату.
Штраф за опасное вождение, как и множество других штрафов, можно оплатить со скидкой в 50%, но только в течение 20 суток с момента выписки постановления. То есть сумма выплаты составит всего 2500 рублей.
При этом повторный штраф за опасное вождение придется оплачивать уже полностью без каких — либо поблажек.
Второй способ сэкономить на штрафе — не платить его вовсе. Сделать это очень тяжело, так как вам придется доказать, что опасное вождение было мерой вынужденной, а предпринятые вами действия были необходимы для того, чтобы избежать ДТП или создания еще большей угрозы для окружающих. Сделать это очень тяжело, так как вам понадобятся доказательства. Тут вам может помочь видеорегистратор и свидетели. Более того, обжалование штрафа обязательно должно проходить в суде. Только аннулировав постановление ГИБДД вы сможете избавиться от штрафа. Загрузка…
- Бесплатная консультация юриста:
- Москва и область:
- +7 (499) 653-73-40
- Санкт-Петербург и область:
- +7 (812) 425-30-53
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
[email protected]