Время чтения: 7 мин.
⚡Какой штраф за езду без прав в 2020 году? Что будет если забыл права дома, лишен прав, но сел за руль, нет прав, но сел за руль, передал машину лицу без прав?
Статья КоАП РФ от от 12.36.1 до 12.7.3
Штрафы ГИБДД предусмотрены за любой вид езды без прав (удостоверения водителя). Разберем пять самых распространенных ситуаций с ездой без прав и наказанием за такое вождение.
- У водителя есть действующее водительское удостоверение, но он не может его показать сотруднику ГИБДД (забыл, потерял) — штраф 500 руб.
- У водителя нет водительского удостоверения (не сдавал на права) — штраф 5000-15000 руб.
- Водитель предъявил сотруднику ГИБДД просроченные права — штраф 5000-15000 руб.
- Водителя лишили прав и запретили вождение, но он сел за руль — штраф 30 000 руб. или арест на 15 суток.
- Водитель передал право управления лицу, не имеющему действующего водительского удостоверения — штраф 30 000 руб.
Разделы:
Штраф за езду без прав в 2020 (таблица всех случаев)
№ | Тип | Штраф ГИБДД / Статья КоАП |
1. | Если водитель забыл права дома | Предупреждение или штраф 500 руб. (полиция может забрать машину на штрафстоянку). Статья 12.3 КоАП РФ ч 1 |
2. | Если у водителя никогда не было прав и его поймали на вождении | Штраф от 5000 до 15 000 руб. Статья 12.7 КоАП РФ ч 1 |
3. | Если водитель вовремя не поменял водительское удостоверение (срок замены раз в 10 лет). Фактически это «Штраф за просроченные водительские права». | Штраф от 5000 до 15 000 руб. Статья 12.7 КоАП РФ ч 1 |
4. | Если водителя лишили прав, он сел за руль и попался. | Штраф 30 000 руб. или арест на 15 суток. Статья 12.7 КоАП РФ ч 2 |
5. | Если водитель передал право управления машиной лицу, не имеющему водительских прав (лишенному прав). | Штраф 30 000 руб. Статья 12.7 КоАП РФ ч 3 |
ПДД РФ с последними дополнениями на сайте ГИБДД.РФ
Смена куртки — одна из главных причин штрафов за езду без прав в России.
Что будет, если ехать на машине, забыв/потеряв водительские права дома в 2020 году?
Ситуация, в которой водитель управляет автомобилем, имеет на это полное право, но не имеет под рукой водительского удостоверения, случается у многих. Документ остался в другой куртке, в машине супруги или забыт/потерян в офисе.
Если вы получали водительские права, они не просрочены и суд вас их не лишал штраф за забытые права — предупреждение или 500 руб. За это отвечает часть первая статьи 12.3 КоАП РФ.
В крупных городах, где сотрудники хорошо оснащены электроникой, шанс быть отпущенным под честное слово выше. Ваши права пробьют по фамилии имени и отчеству. Сверят внешность с фото из базы, проверят, есть ли задолженности по штрафам ГИБДД и отпустят.
Кстати, Россия постепенно переходит на электронный документооборот. Автомобилистов это касается напрямую. Уже сейчас бумажный полис ОСАГО можно заменить на электронный.
С 1 июля 2018 года электронным станет и ПТС.
Водительское удостоверение юридически все еще ламинированный картон, но по факту электронная база у ГИБДД сейчас есть и личность водителя можно подтвердить без физических документов.
Что будет если ехать на машине, не имея водительских прав?
Еще одна распространенная ситуация. Экипаж ГИБДД останавливает машину. Водитель не может предоставить документ, подтверждающий право управлять автомобилем. Проверка по базе показывает: водительского удостоверения у «шофера» нет и никогда не было!
Штраф за вождение без прав в таком случае от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств, настроения инспектора ГИБДД и «послужного списка» остановленного гражданина. Штраф половина беды.
Человеку, не имеющему прав, не разрешат двигаться на машине даже после составления протокола.
Согласно Статье 27 (частям 12 и 13), машину, на которой передвигалось лицо, не имеющее водительских прав, опишут и отправят на штрафстоянку.
Что будет, если ехать на машине с просроченными водительскими правами?
Распространенная ситуация. Водители забывают о своевременной замене водительских прав через 10 лет после их получения. В случае проверки и выявления у водителя просроченных водительских прав ему грозит штраф ГИБДД до 15 000 рублей.
Даты получения и замены водительского удостоверения указаны на правах. Следите за сроками замены документов.
Просрочка прав начинается со следующего дня после достижения десятилетнего срока с момента получения водительского удостоверения. Дата получения прав и дата их обмена на новые указана на водительском удостоверении (см. Фото).
Закон
Просроченные права можно обменять на новые без штрафа(!) Главное не садиться с просроченным ВУ за руль
Если водитель нарушил срок замены прав, ему необходимо в любое время обратиться для замены прав в отведение ГИБДД по месту жительства. Штрафа ГИБДД за просрочку замены прав нет! Есть штраф только за ЕЗДУ с просроченными правами. При любой замене просроченных водительских прав РФ экзамен на знание ПДД сдавать не нужно!
Что будет если сесть за руль машины будучи лишенным прав?
Водительских прав лишают в случае серьезного нарушения правил дорожного движения (пьянство, покидание места ДТП и, т. д) . Для государства «лишенец» за рулем хуже чем гражданин, вообще не имеющий водительских прав. Ведь если уровень подготовки последнего просто не ясен, автомобилист уже лишенный прав доказал на деле свою «непригодность».
Штраф для лиц, севших за руль во время лишения прав, самый серьезный из всего раздела «штраф за езду без прав» — 30 000 рублей или 15 суток административного ареста.
Что будет если передать руль человеку без прав или лишенному прав?
Наказание за передачу права управления транспортным средством лицу, не имеющему прав или гражданину, лишенному водительских прав суровое – штраф 30 000 рублей. Правда есть нюанс. В статье 12.7 КоАП РФ ч 3 присутствует слово «заведомо».
Другими словами, штраф 30 000 рублей за передачу руля «плохому парню» действует только тогда, когда вы уверены в том, что у человека нет прав. Кроме того, эту уверенность сотрудник ГИБДД должен как-то доказать.
На практике так обычно не происходит и штраф за передачу руля лицу без прав выписывается крайне редко. Тут нужно добавить, что мы говорим о владельце машины передавшем руль лицу без прав.
Само лицо без прав находящееся за рулем автомобиля отдельно ответит за нарушение закона по статье выше.
Добавим. В экстремальных случаях, когда вдруг выясняется факт отсутствия у знакомого водительских прав собственник машины пишет заявление об угоне, тем самым выводя себя из-под удара статьи за добровольную передачу «права управления» сомнительной личности.
Как можно оспорить штраф за езду без прав?
Штраф за езду без прав, как и любой другой штраф ГИБДД можно обжаловать и добиться его отмены. Для этого в десятидневный срок после выписывания постановления необходимо подать жалобу в местное ГИБДД в письменном виде или по месту совершения правонарушения в районный суд.
Являться в суд или отделение УГИБДД при этом не обязательно. Достаточно будет отправить заказное письмо стоимостью 50 р. Никаких дополнительных налогов, сборов и пошлин при обжаловании штрафов ГИБДД законом не предусмотрено.
Важно знать!
В 2019 году обычные штраф ГИБДД невозможно обжаловать через Интернет онлайн. Только письменно !
При необходимости, если у «нарушителя» есть веские причины, срок обжалования можно продлить по отдельному заявлению.
Обрати внимание
Важно! Чтобы иметь шанс на обжалование штрафа за езду без прав, у водителя должна быть веская причина. Будь то незаконные действия сотрудника ГИБДД, ошибки в составлении постановления или протокола. Если остановленный водитель действительно нарушил закон и ездил без прав, отменить наказание в ходе оспаривания штрафа ГИБДД и суд не смогут.
Куда направлять жалобу на штраф:
- в отделение ГИБДД начальнику подразделения, которое вынесло штраф,
- в районный суд по месту нарушения (необходимо выяснить, в каком районе города или региона Вы нарушили, и в суд этого района подать жалобу).
Что писать в жалобе на штраф ГИБДД?
Помимо личных данных главным в письменной жалобе должен стать мотив. То есть причина по которой вы считаете наказание неправомерным. В зависимости от конкретной ситуации это может быть и отсутствие события преступления (пример — права были предъявлены, но сотрудник полиции проигнорировал это что их нет), процессуальные нарушения, неверная квалификация правонарушения и т д.
10 января 2020
09 января 2020
Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2020 году?
Управление квадроциклом в 2020 году возможно только при наличии водительского удостоверения с соответствующей разрешенной категорией. Все о правах и их получении расскажем подробно.
Нужны ли права на квадроцикл?
Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:
- мототранспорт, имеющий 4 колеса;
- максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
- предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
- масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.
Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!
Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».
Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.
Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.
В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
- Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.
- У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:
- На лицевой стороне находится:
- наименование документа и его уникальный код;
- ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
- место жительства;
- личная подпись владельца;
- наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
- дата выдачи и срок действия;
- фотография владельца прав.
- Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.
Штраф за езду без прав на квадроцикле в 2020 году?
Законодательство запрещает управлять транспортным средством без водительского удостоверения. Независимо от типа техники водителю будет назначено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).
Дополнительно при отсутствии документов на квадроцикл и официальной регистрации он будет изъят и помещен на штрафную стоянку.
Нужны ли права на детский квадроцикл до 50 кубов?
В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге. К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются. Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.
Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».
Со скольки лет можно ездить на квадроцикле?
Чтобы беспрепятственно управлять квадроциклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.
Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:
- лица не достигшие установленного возраста;
- граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
- наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
- наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
- отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
- неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.
Где и как получить права на квадроцикл?
Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.
Для этого потребуется:
- Пройти курс обучения.
- Подготовить необходимые документы.
- Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
- Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.
Документы
Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:
- заявление о выдаче удостоверения;
- паспорт;
- справка о прохождении медкомиссии:
- водительское удостоверение (при наличии);
- удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
- чек об оплате государственной пошлины;
- фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).
Как проходит экзамен?
Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:
- по месту жительства или пребывания гражданина;
- по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.
Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.
Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.
Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:
- норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
- административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
- правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
- влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
- конструктивных особенностей самоходных машин;
- правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
- методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.
При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.
Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:
- Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
- старт с места на подъеме;
- торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
- при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
- заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
- Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.
При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.
Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.
Нужны ли права на квадроцикл
Внедорожная техника давно трансформировалась из необходимого средства передвижения по труднодоступным местам в игрушку для взрослых. В магазинах можно свободно купить четырехколесный мотовездеход и сесть за руль, не задумываясь о последствиях. К сожалению, лишь единицы знают какие права нужны для управления квадроциклом.
Многие беззаботно катаются и не подозревают, что их железного коня могут изъять и выписать солидный штраф. Попытаемся разобраться, как и где получить ВУ для квадроцикла и что ждет водителя при общении с инспектором ГИБДД, если он не открыл нужную категорию.
Какие права нужны на квадроцикл, если есть права категории В
Сейчас без прав можно ездить разве что на велосипеде. Однако многое зависит от документов, которые были получены при приобретении вездехода.
- Права категории В1 или В, выданные в ГИБДД подойдут для четырехколесного квадрицикла, оборудованного поворотниками, фарами головного света, стоп-сигналами и другими атрибутами автомобиля. Они актуальны если на транспорт имеется ПТС. В этом случае нужно ставить её на учет в Госавтоинспекции, вешать номера и спокойно передвигаться по любым дорогам, как на автомобиле.
- Для полноценного квадроцикла нужны тракторные права категории A1, выданные в Ростехнадзоре. Как правило, им присвоен статус мотовездехода или снегоболотохода и владелец имеет на руках паспорт самоходной машины (ПСМ). Её необходимо также поставить на учет в Технадзоре.
Таким образом, необходимость ВУ для квадроцикла обусловлена статусом ТС, который присвоен производителем после спуска с конвеера.
Нужны ли права на детский или подростковый квадроцикл до 50 кубов
Если речь идет об обычной аккумуляторной игрушке для детей — права не нужны. Если же разговор о мототехнике с двигателем внутреннего сгорания,права на квадрик нужны.
- До 50 кубов. Ребенок может ездить на детском квадроцикле с водительским удостоверением категории M, полученными в ГИБДД. Конструктивные особенности должны удовлетворять двум требованиям: мощность менее 50 кубов и предельная скорость не более 50 км/ч.
- Свыше 50 кубов. Данная кубатура не имеет отношения к подростковой технике, независимо от размеров, и на него должны быть открыта автомобильная категории В1, если имеется ПТС. Если в качестве документа на квадроцикл используется ПСМ — нужны тракторные права.
- Более 150 кубов. Здесь история повторяется и действуют правила, как для мотора с объемом более 50см2.
Штраф за езду без прав на квадроцикле
Согласно части 1 статье 12.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. За езду без прав водителю выпишут штраф 5000 — 15000 рублей. Если квадроцикл официально не зарегистрирован в одном из ведомств и отсутствуют документы, его заберут на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.
Где получить водительское удостоверение на снегоболотоход
Следует найти отделение, ответственное за выдачу прав тракториста-машиниста. Для этого в поисковой строке браузера введите фразу: «Гостехнадзор + ваш город».
Через выдачу вы сможете узнать территориальное расположение ведомства и телефон, по которому расскажут как законно получить права на квадроцикл, по правилам, установленным в Российской Федерации. Также в ведомстве предоставят информацию о нахождении автошкол, занимающихся подготовкой водителей снегоболотоходов.
Нужно ли проходить обучение
Раньше, чтобы оформить права на квадроцикл за 1 день сдавали экзамен в Ростехнадзоре. Тогда не просили предоставления свидетельства об окончании курсов по подготовке водителя. Было достаточно самоподготовки.
Современные реалии диктуют другие правила — теперь, чтобы быть допущенным на экзамен необходимо прослушать курс лекций и откатать несколько занятий. Только после предоставления корочек о прохождении обучения, кандидат в водители квадроцикла имеет возможность сдать экзамен. Он состоит из нескольких частей:
- знание техники безопасности;
- теоретический экзамен на знание ПДД;
- практический экзамен.
После успешного прохождения испытаний в Ростехнадзоре кандидату выдают ВУ.
В среднем цена обучения в автошколе составляет 6000 рублей. Однако по факту стоимость возрастает до 10000 рублей, если вы действительно хотите получить какие-либо знания и отточить навыки вождения, а не просто получить свидетельство с отметкой «водитель внедорожных транспортных средств».
Со скольки лет можно получить права на квадроцикл
Официальный возраст, с которого можно управлять квадроциклом и получить права — 16 лет. Подростку, не достигшему данного возраста, категорически запрещено ездить на внедорожной технике.
Встреча с сотрудником ГИБДД неминуемо приведет к выплате штрафа и изъятию четырехколесного вездехода. Чтобы не говорили китайские или корейские производители мототехники в инструкциях и как бы не преподносили свои изделия конечному потребителю — мы живем в России и обязаны подчиняться её законам.
Документы для получения
После обучения в автошколе нужно подготовить ряд документов:
- заявление в Гостехнадзор;
- свидетельство из автошколы;
- паспорт;
- два фото 3 на 4;
- медицинская справка;
- водительское удостоверение.
Размер госпошлины
Чтобы легально управлять квадроциклом нужно оплатить госпошлину за права. Её размер составляет 500 рублей. Квитанцию можно взять в Гостехнадзоре при личном обращении или поискать реквизиты ведомства на сайте. Однако, вероятнее всего, квитанцию на оплату госпошлины выдаст автошкола после завершения учебы.
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход: фото
Правильно данный документ называется удостоверение тракториста-машиниста. Оно значительно отличается от стандартных автомобильных прав. Для квадроцикла нужна категория А1. Формат и фото лицевой стороны представлено ниже:
Фотография обратной стороны:
Если у вас квадрИцикл
При покупке квадрицикла вас ждет стандартное оформление ОСАГО, постановка на учет в ГАИ, выдача номеров и СТС. Для квадрицикла достаточно автомобильных водительских прав категории B. После выполнения этой процедуры можно спокойно ездить как по асфальту, так и по бездорожью.
При наличии полноразмерного квадроцикла или снегохода, который имеет ПСМ следует идти в Гостехнадзор. Там можно добыть необходимую информацию, отучиться и получить новые права с заветной категорией.
Как ездить без прав? Личный опыт… — DRIVE2
отобрали
Скажу сразу, что я всячески осуждаю езду без водительского удостоверения, особенно лишенных за «пьянку»! Подобным субъектам нет оправданий!Но бывают случаи, например как у меня, когда лишили по такой ерунде, что обидно и досадно, а жить дальше, как-то надо! И расскажу как я провел время лишения в/у…
Начну сначала. Лишили меня по статье 12.2.4 ( Управление транспортным средством с заведомо подложными номерами) А дело было так.
Еду я себе по хозяйственным делам по проселочным дорогам, везу навоз, на соседском прицепе, по просьбе той же самой соседки, которая и дала мне прицеп.Останавливают ДПС, проверка доков.
На вопрос где документы на прицеп, говорю дома забыл, ну и отпускают восвояси… Потом смотрю, бежит спотыкается за мной.
Торможу, открываю окно…:— Что случилось?— А номера то у тебя на прицепи липовые!— Как так?Выхожу из авто, смотрю… и вправду, номер на прицепе стоит от авто! Я в шоке и в недоумении… Говорю:— Рребята я не вкурсе…Ну их это не волновало, никакие мои уговоры и предложения не спасли ситуацию. В итоге оформляют и спрашивают: — А ты как вообще ездишь? Ты же уже лишен!
Сказать что я в шоке, ничего не сказать (тут должен быть мат, но мы пропустим).
Я спрашиваю за что? Ну и тут мне сообщают, что за сплошняк на переходе, я сразу вспоминаю ситуацию, где меня в одном из районов пригорода, серьезно разводили на деньги за наезд на сплошную 1 метр в длину, при этом мне мешала вернутся в полосу машина дорожных служб ( которая походу за одно, так как подвела меня под сплошную, не давая вернуться мне в полосу), но я уперся рогами, и решил идти до конца, а именно до суда! Но в итоге, после просьбы в протоколе, о рассмотрении дела по месту жительства, протокол потерялся. И ни в одном из сервисов, таких например как, Госуслуги, я данного протокола и нарушения не нашел. Ну и собственно связи с активной работой в летний период, я как-то это дело отпустил. А зря… В итоге я получаю протокол по статье 12.2.4 и осознание о лишении еще и за сплошную.
Ну и начались, мои хождения по судам. Консультации, ходатайства и апелляции. Доказывал, что я не в курсе, о суде по сплошной. В другом суде на пару с соседкой, пытался доказать, что я не знал о подложных номерах, а соответственно термин «заведомо» здесь не применим.
Но суд как и ожидалось, остался непоколебим! В итоге я получаю 11 месяцев лишения в/у! Что делать? Как дальше жить? Ведь вся работа связана с вождением.Иду сдаю в/у, чтобы пошел срок. Идея с тем, чтобы дойти до высших инстанций, меня покинула, так как, все это стоит не малых средств. Недельку посидел дома, никуда не ездил. Перелопатил весь интернет, в поисках ответа, как ездть без в/у.
Ну и никаких уловок и возможностей я для себя не нашел. Осталось ездить просто так, на свой страх и риск, ну и на удачу…
Сначала, я передвигался, только по очень, ОЧЕНЬ, веской причине. Но позже я, уже начал ездить в город, и за город, и даже через посты, и даже за 300 км от дома.
Вывел для себя, некие правила:— не выделятся из общего потока, т.е. быть как все.— избегать вечерних поездок в особенности пт, сб, вс.— яндекс навигатор, твой друг и помощник.— не нарушать пдд, вообще! Да бы не подавать повода.
- — не попасть в ДТП (в данном случае, тут все плохо… либо договариваться с участниками и брать вину на себя, пусть даже ты и прав, либо штраф 30 тр и 15 суток).
- — ну и быть готовым, заплатить на месте.
— развить самообладание до высшего уровня! ( чтобы проезжать посты ДПС, с poker-face)
Так проездил около полугода и никто меня не останавливал, вообще, даже в мою сторону не смотрели. И немного оборзел и начал пренебрегать некоторыми правилами. И в один прекрасный пятничный вечер, попался на засаду ДПС, которые ловили «синяков».
Просто приведу диалог (и- инспектор, я-это я):-(и) Добрый вечер, такой то такой то…— Добрый-(и) Предъявите документы— Хорошо ( Начинаю копошится дрожащими руками в бардачке, предвкушая ситуацию-(и) Классная тачка, Скок жрет?( разводит на разговор, дабы учуять запах алкоголя, но у меня все чисто в этом плане, я презираю ездунов в алк или нарк опьянение, расстреливал бы на месте…)— Так и так, столько-то… (пихаю ему стс и страховку)-(и) Чем таким покрашено? (продолжает принюхиваться и проверять мою адекватность)— Тем-то и тем-то ( продолжаю нервно делать вид что потерял ву)-(и) В/у ваше предъявите!— А я его забыл! ( ничего умнее я не придумал…)-(и) Тогда паспорт предъявите… может вы у меня лишенный и без прав тут катаетесь…Меня тряхнуло, я понял, что все надо сдаваться…— А так и есть!.. (выпалил я, расплывшись в улыбке)-(и) Ну вот видите…как вы так…Ну я ему вкратце всю подноготную то и выложил(пауза)-(и) Пройдемте!Иду, точнее волокусь в машину ДПС… сажусь.В итоге он меня «пробил», что я ему не соврал и мы договорились на билет до Хабаровска.Я мандражируя добрался, до дома, и пару дней в аффекте никуда не ездил. Но вновь по производственной необходимости, я сел и поехал… Ездил, и естественно мне встречались ДПС, но меня не останавливали. Самое напряжное это когда, выезжаешь из-за поворота, и тут ОНИ. В этот момент, ты как то не успеваешь себя морально подготовить. Холодок пробегает… Так прошло еще 5 месяцев.Предчувствуя, завершение срока лишения, я начал учить ПДД и готовился к сдаче экзамена, так как при возврате в/у справка о сдаче экзамена необходима. Почему предчувствуя? Да потому что, забыл когда идти возвращать, в голове крутилась дата, что конец декабря, ну и готовился к этому моменту.Но вот я вновь повез навоз… и заехать между делом узнать когда настанет день Х!Яндекс навигатор сообщает мне голосом Дарта Вэйдера о том, что впереди «Засада повстанцев!», я нарисовал на лице саму невозмутимость… и меня вновь тормозят… адреналин зашкаливает. Я начинаю проигрывать этот же сценарий с забытыми документами и… не прокатило. Инспекторы с изрядным перегаром, в преддверии нового года, пасут опять «синяков» (кстати был тогда понедельник). Ну и вкратце, после долгих препираний сошлись мы… на пятнадцати… Сказать, что я в шоке ничего, не сказать, но я себе задавал вопрос, » а че ты хотел?.. на 15 суток и 30 тр?» Кривя сердцем расстался.
На следующий же день, опять трясясь, поехал до ГИБДД. И что я там узнал? Да я в/у уже мог получить как месяц назад! Месяц КАРЛ!
Собрав все необходимые документы, вновь прибыл в подразделение и получил долгожданную карточку. Ощущения не такие, как в тот момент, когда ты получаешь их впервые. Другие. Совсем другие… Ведь ты уже поездил и понимаешь всю их ценность.Не нарушайте ПДД! Всем удачи!
Вся история, события и персонажи вымышлены, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью. Автор всячески осуждает подобные действия и никак не призывает к нарушению КоАП и/или иных законов РФ.
Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика
Согласно действующему законодательству, на территории Российской Федерации по состоянию на 2020 год видов транспорта, на которые не нужны водительские права, существует немного. Стоит отметить, что категорию «М» могут получить несовершеннолетние лица в возрасте от 16 до 18 лет. Для получения прав подростку надлежит пройти платные водительские курсы, после чего он обязан успешно сдать экзамен. Совершеннолетним людям проще сразу же получить права «А1», которые включают в себя категории «В» и «М».
Требуются ли водительские права для скутеров с двигателем до 50 кубов
Задумываясь о необходимости водительских прав для мотоциклистов, множество россиян задаются вопросом: нужны ли они тем, кто ездит на скутерах с двигателем до 50 кубов. Согласно федеральному закону, данный вид транспорта предполагает у водителя наличие прав категории «М». Это означает, что несовершеннолетний человек имеет возможность получить права на вождение скутера.
До 2013 года молодые люди могли спокойно ездить на данном виде мототранспорта. В ту пору происходило множество дорожно-транспортных происшествий, которые стали основной причиной запрета ездить на скутере или мопеде без получения водительских прав категории «М».
По закону подросток обязан не только предъявить документы в случае остановки сотрудником ГИБДД, но и быть в мотоциклетном шлеме. Если при нём не будет даже паспорта, то средство передвижения будет временно изъято у молодого человека до тех пор, пока он не выплатит штраф за нарушение правил ПДД.
Некоторые школьники оснащают велосипеды двигателями, из-за чего получается самодельный мопед, что делается с целью обмануть законодательство и беспрепятственно передвигаться на данном транспорте по любым дорогам.
Стоит отметить, что данная техника также требует наличия водительских прав категории «М». Для того чтобы получить возможность законно пользоваться мотоциклами, необходимо пройти курсы и сдать экзамен на категорию «А» или «А1». Первые права относятся к классическим и спортивным мотоциклам, а вторые — к лёгким до 125 кубов.
Для какого вида мотоциклов не нужно получение водительских прав в 2020 году
Согласно законодательству Российской Федерации, водительские права в 2020 году не нужны только для кроссовых мотоциклов. Данное правило работает лишь в том случае, если человек занимается на нём мотокроссом и не использует его для езды по дорогам общего пользования.
Таким образом, законом предполагается, что владелец данного транспорта должен перемещать мотокросс на специальные треки при помощи спецтехники. Этот вид мотоциклов считается спортивным, по этой причине он не требует проведения регистрационных мер.
Если человек выехал на дорогу на мотоцикле, не имея прав, то в случае остановки сотрудником ГИБДД, ему будет выписан штраф в сумме 5-15 тыс. рублей с последующей эвакуацией транспортного средства на специальную стоянку. Закон гласит, что если мотоцикл принадлежит другому человеку, то штрафная сумма составит до 30 тыс. рублей.
Алексей Априамов
На каких «колесах» в России можно ездить без прав
Злые гаишники запретили садиться за руль? Или просто лень ходить в автошколу? Возникает резонный вопрос: а есть ли в России хоть какой-то транспорт, на который не нужны водительские права? Мопед? Квадроцикл? Микрокар? Рассказываем, на каких «колесах» и где можно, не боясь, кататься без всяких документов.
pixabay.com
До 2013 года ездить на маломощных скутерах (до 50 куб см) в России можно было вполне легально без всяких документов. Однако подростков на мопедах на дорогах развелось так много, что в новых правилах дорожного движения появилась категория М. Теперь даже для езды на мопеде придется учиться, а за попытку сесть за руль без удостоверения светит штраф в 800 рублей.
Питбайки
pixabay.com
Если на мопед наложили ограничения, то для катания на его младшем брате питбайке до сих пор не требуется ни водительских прав, ни каких-либо других документов. Питбайк — это спортивный мини-мотоцикл, который обычно мощнее и быстрее любого скутера. Правда, есть одно большое «но» — питбайки являются спортинвентарем и не предназначены для езды по дорогам общего пользования. Вы можете сколько угодно гонять на них по полям и пустырям или по спортивным трассам, но стоит вам выехать на питбайке в город, вас тут же оштрафуют. Причем штраф будет уже солиднее, чем в случае с мопедом — 2500 рублей.
Микрокары
Французский микрокар Aixam
В цивилизованной Европе лишение водительских прав не считается такой уж большой проблемой. Там существует специальный класс машин «Sans permis», на котором вполне легально можно передвигаться без удостоверения. Sans permis впервые появились во Франции в 1970-х годах, они представляли собой микрокары с объемом двигателя не более 50 «кубиков» и развивали скорость не более 45 км/ч. На таких автомобилях запрещено выезжать на скоростные автобаны, а вот по улицам города можно колесить вполне спокойно. Самые известные производители микрокаров — Aixam, Microcar, Ligier. Есть модели Sans permis и у известных производителей, например, малыш Renault Twizy.
А что же в России? У нас микрокары с объемом двигателя до 50 «кубиков» попадают под ту же категорию, что и мопеды — права для управления микрокарами обязательны, но можно ограничиться самой младшей категорией. Для более мощных микрокаров, таких как Renault Twizy, уже понадобится полноценная категория B.
Багги
pixabay.com
Багги — это тоже небольшие двухместные машинки, вот только предназначаются они не для езды по городскому асфальту, а наоборот, по полному бездорожью. Водительские права для управления багги не нужны, вот только проблема заключается в том, что гонять на этих быстрых и юрких открытых машинках можно только по пересеченной местности — по полям, лесам, оврагам. Выезжать на дороги общего пользования же большая часть багги не имеют права, поскольку по документам являются не транспортным средством, а спортинвентарем.
Квадроциклы
pixabay.com
В этом плане от багги выгодно отличается квадроцикл — это уже полноценное транспортное средство, при этом по пересеченной местности на нем можно гонять без всяких документов. А вот если вы решили кататься на квадрике по дорогам общего пользования, то удостоверение понадобится, но не категории A или B, а удостоверение тракториста-машиниста. Такие выдаются не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре, и получить их намного проще — все обучение в большинстве школ укладывается в однодневный экспресс-курс. Но и он не является обязательным, можно подготовиться и самостоятельно — главное, сдать экзамен. При этом для всех остальных категорий обучение в автошколе является обязательным элементом.
Сегвеи
globallookpress.com
Двухколесный самобалансирующий электросамокат, с которого практически невозможно упасть и который разгоняется до 40-50 км/ч, во многих странах мира уже используется как полноценный вид транспорта. На сегвее не придется стоять в пробках, а стоит он в несколько раз меньше любого автомобиля и мотоцикла.
В некоторых странах сегвей уже приравняли к мопедам, в России же пока не успели. У нас он не причислен ни к какому виду транспорта, поэтому не требует прав. Где именно должен ездить сегвей — по проезжей части или по тротуарам — законодатели пока тоже не разобрались, поэтому оба варианта допустимы.
Электровелосипеды
wikipedia.org
Еще одна альтернатива мопеду — велосипед, оснащенный электродвигателем, благодаря которому напрягаться и крутить педали становится вовсе не обязательным. Теоретически электровелосипеды с мотором до 250 Ватт относят к обычным великам или самокатам. Велики с более мощными двигателями уже попадают под категорию мопедов. Однако на практике сотрудники ГИБДД не трогают велосипедистов, если они не нарушают правил дорожного движения, поэтому получать водительские права ради электровелосипеда не обязательно.
Нужны ли права на скутер/мопед в 2017 году? (обновление)
В России официально введена категория М, с 5 ноября 2013 года ездить на мопедах, скутерах, электромопедах, легких квадроциклах можно только с правами категории М.У кого уже есть права любой другой категории — права категории М получать не нужно.
- В связи с переходом России на новую систему категорий водительских удостоверений часто задают вопрос нужны ли водительские права на скутер (мопед) до 50 кубов в 2013 году?
- (помните, что и без прав запрещено ездить на мопедах/скутерах объемом до 50 кубов лицам моложе 16 лет)
- (ответы на ваши вопросы в х регулярно публикуются в заголовке темы)
- Отвечаем:
- Закон ФЗ № 428765-5, о том что на скутеры нужны водительские права, вводится в действие 5 ноября 2013 года(здесь текст закона www.avtoprof.ru/news-friendsend-61.html)
- Права категории М (скутеры/мопеды до 50 кубов) можно будет получить только с 16 лет, на мопеды/скутеры от 50 до 150 кубов нужно получать права категории А1 и тоже с 16 лет.
- Если у кого-то открыта любая другая категория, то права категории М получать не нужно
- Для получения категории М, скорее всего потребуется сдать только теоретический экзамен (ПДД), вождение сдавать не потребуется
- Потребуется ли обучаться в автошколе на категорию М — пока не ясно, скорее всего сдачу экстерном запретят, но возможно для категории М сделают исключение
- Экзамен в ГИБДД сдают бесплатно, а сами права стоят 800 р.
- Вопрос о регистрации пока не стоит, но возможно, этот пункт введут.
- Если вас раньше лишили прав, то открыть категорию М вы не сможете.
27 апреля государственная дума в третьем чтении приняла закон о том, что мопедом смогут управлять лица старше 16 лет и при наличии открытой категории М. Т.е.
теперь, чтобы ездить по дорогам общего пользования на мопеде нужно получать водительские права. Также, теперь нужно будет регистрировать мопеды в ГИБДД по месту регистрации.
Пока это еще не закон, но думаю в мае закон подпишет президент и он вступит в законную силу.
22 апреля 2013 года государственная дума приняла во втором чтении закон о введении категории М. Пока это еще не закон, так как его не подписал президент, так что пока можно ездить без в/у на скутерах мопедах с объемом двигателя менее 50 кубов.
в 2012 году в России введены новые образцы водительских удостоверений — пластиковые карточки, а не бумажные ламинированные, как было до этого. Однако система категорий осталась прежней и на скутеры до 50 кубов права по прежнему не нужны.
Планируется, что новая система категорий будет введена в 2012-2013 году, согласно международным обязательствам России и в ней уже будет категория М — право управление скутерами объемом двигателя до 50 кубов.
Эта категория предполагается будет открытой у всех, кто имеет открытыми любую другую категорию.